Отчет о результатах самообследования 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №36
ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
__________________________________________________________________
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ru
сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/

Отчет
о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
учреждения – детский сад № 36 за 2022 год

Екатеринбург, 2023

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ – детский сад № 36 (далее – МБДОУ)
проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 36 (далее – МБДОУ) основано
в 1975 году. В феврале 2011 года открыто после капитального ремонта и реконструкции
здания. Юридический адрес: 620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Заводская, д.44 а/ Викулова, 41 а. Телефон: 8 (343) 205-12-60, 205-10-45 Электронный
адрес: mdou36@eduekb.ru Сайт МБДОУ: http:// dms36.tvoysadik.ru/
Режим работы учреждения: пн.- пят.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.-вс.: выходные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 36
осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга № 2230/46/36 от 20.11.2015 года. Изменения (дополнения) к Уставу
МБДОУ – детского сада № 36 утверждены Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 1319/46/36 от 08.06.2016 года. Изменения
(дополнения) к Уставу МБДОУ – детского сада № 36, утверждены распоряжением
Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга № 464/46/36 от
09.02.2017г. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ – детского сада № 36, утверждены
распоряжением Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга №
1570/46/36 от 27.04.2017г. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ – детского сада №
36, утверждены распоряжением Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга № 3260/46/36 от 14.11.2017 г. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ –
детского сада № 36, утверждены распоряжением Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга № 369/46/36 от 11.03.2021 г
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный номер
13698, Серия 66 № 000844 от 08.04.2011 г. (бессрочная); приложение к лицензии Серия
66П01 № 0010698. Уровень образования – дошкольное образование, дополнительное
образование – дополнительное образование детей и взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 36
осуществляет оперативное управление на основании:

- Свидетельства о государственной регистрации права - 66 АЕ 052679 от 09.09.2011 года.
Объект права: Детский сад. Литер: А. Площадь: общая 1955,5 кв.м. Этажность: 2.
Подземная этажность: 1. Назначение: нежилое здание.
- Свидетельства о государственной регистрации права – 66АД 900611 от 31.05.2011 года.
Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов.
Разрешенное использование: под здания детского сада, склада. Площадь: 10200 кв.м.
Учредителем МБДОУ - детского сада № 36 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а., тел. (343)304-1251, приёмный день среда с 15.00 до 17.00. Официальный сайт Учредителя
http://www.eduekb.ru Начальник Департамента образования-Шевченко Константин
Валерьевич.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление
образования
Верх-Исетского
района
Департамента
образования
Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица
Хомякова 5а., тел. (343) 304-12-60, приёмные дни: вторник, четверг с 9.00.-13.00.; среда с
14.00 до 18.00. Начальник управления образования Трекина Татьяна Ивановна.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Заведующий МБДОУ –
детский сад № 36 – Пунполева Светлана Анатольевна – назначена на должность
Распоряжением Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга № 39кв от 23.08.2022 года. Телефон: (343) 205-12- 60.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом
и соответствующими локальными нормативными актами.
Наименование органа

Заведующий

Совет родителей

Функции

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Компетенция Совета родителей МБДОУ:
- может участвовать в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- может участвовать в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении;
- может осуществлять помощь МБДОУ в привлечении
родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с воспитанниками во внеучебное время;
- в организации и проведении собраний, лекций, бесед для
родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
- в осуществлении мероприятий по сбору добровольных
пожертвований и целевых взносов родителей, а также других
лиц и организаций;
- может вносить предложения руководству МБДОУ,
коллегиальным органам управления и получать информацию

орезультатах их рассмотрения;
- может выносить благодарность родителям (законным
представителям) воспитанников за активную работу в Совете
родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
Совет родителей не вправе выступать от имени МБДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех
его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
МБДОУ – детский сад № 36 посещает 361 воспитанников, в основном дети из полных
семей, но присутствуют семьи с одним родителем.
МБДОУ - детский сад № 36 включает в себя 15 групповых ячеек.
Возрастная группа
Группа раннего возраста,
от 1,5 до 2 лет
Группа раннего возраста,
от 2 до 3 лет
Вторая младшая группа,
от 3 до 4 лет
Средняя группа,
от 4 до 5 лет
Старшая группа,

Количество групп

Количество детей

1

17

3

59

3

75

2

56

2

50

от 5 до 6 лет
Подготовительная группа,
от 6 до 7 лет

4

104

Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ - детского
сада № 36, раздел 3, Порядке о правилах приема детей на обучение по оп до, Порядке и
основание перевода, отчисления и восстановления детей Таким образом, дошкольное
учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости
групп по Муниципальному заданию.
Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников
МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
2.
Особенности образовательного процесса, содержание и качество подготовки
воспитанников
Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом
современной модели образования. Система дошкольного образования г. Екатеринбурга
представляет собой многофункциональную сеть образовательных учреждений,
ориентированную на удовлетворение образовательных запросов населения. МБДОУ детский сад № 36 является звеном муниципальной системы образования г. Екатеринбурга,
обеспечивающим помощь в воспитании детей дошкольного возраста. Деятельность
МБДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 36, разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и
задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в
виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической. Объем обязательной части основной
образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее
общего объема. Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспечения методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Отбор компонентов (содержания) Программы ориентирован на
образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные
образовательные технологии и традиционные методики с учётом следующих программ и
пособий:
1. основная часть: комплексная примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы»» под редакцией Е.Н. Вераксы и учебно-

методического комплекта (далее УМК) к данной программе (Программа «От рождения до
школы» включена в антологию программ реестра ФИРО);
2. часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- И.А. Лыкова «Мир без опасности»;
- Н.А. Кузнецова «Дети и денежные отношения»;
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,
Каплунова И.М, Новоскольцева И.А.
Цель деятельности образовательного учреждения по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования: повышение качества
образования посредством изучения и внедрения современных педагогических технологий,
ТИКО – конструирования, способствующих всестороннему развитию воспитанников.
Задачи:
1.Совершенствование педагогической деятельности по познавательному и речевому
развитию дошкольников через совместную деятельность взрослого и ребенка.
2.Укрепление и сохранение физического здоровья воспитанников, эмоционального
благополучия, через создание условий для систематического оздоровления организма и
систему физкультурно-оздоровительной работы.
3. Формирование представлений о социальном окружении на основе изучения традиций и
обычаев родной страны, родного края, посредством проектной деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ (ООП ОП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ОП ДО на
конец 2022 года выглядят следующим образом:
№

Познавательное
развитие
К.г.2022

Н.г.

1а
2а
3а
4а
5а
6а
7а
8а
9а
ИТ
ОГ
1б

60%
87%
36%
34%
73%
73%
53%
42%
73%

85%
90%
100%
73%
83%
83%
81%
63%
94%

55%
74%
46%
33%
73%
65%
38%
41%
72%

59%

84%

55%

Н.г.

2б
3б
4б
5б

Речевое
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие
Н.г. К.г.2022

Художественноэстетическое
развитие
Н.г.
К.г.2022

Н.г.

К.г.2022

83%
97%
64%
60%
86%
76%
63%
54%
95%

63%
96%
46%
39%
73%
75%
74%
42%
73%

84%
99%
64%
73%
88
75%
94%
63%
93%

56%
83%
40%
37%
78%
84%
66%
41%
71%

85%
94%
100 %
72%
95%
76%
100%
57%
94%

59%
85%
45%
40%
79%
75%
63%
46%
74%

86%
95%
100 %
74%
96%
83%
79%
66%
96%

79%

65%

86%

62%

84%

63%

87%

К.г.2022

Физическое
развитие

55%

82%

59%

81%

32%

40%

55%

80%

34%

41%

62%
51%
53%
62%

92%
67%
60%
78%

51%
50%
50%
56%

86%
64%
56%
78%

63%
60%
54%
78%

93%
72%
59%
88%

62%
51%
55%
50%

85%
68%
60%
74%

64%
74%
54%
64%

99%
80%
60%
84%

6б
Ит
ог
об
щи
й

66%
58%

59%

77%
76%

80%

64%
55%

55%

83%
75%

77%

68%
59%

62%

83%
73%

80%

69%
57%

60%

88%
76%

80%

51%
57%

60%

72%
73%

80%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Анализ процесса адаптации детей:
- лёгкая степень - 64 %
- средняя степень - 32%
- тяжёлая степень - 4%
Сотрудники МБДОУ создают все условия для благополучного протекания периода
адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта
и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для
здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы
в адаптации в ДОУ нет.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года
занятия на логопедическом пункте посещали 75 воспитанника.
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников. Предусмотрено использование
образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, по всем
направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- азноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
развивающая
направленность,
гуманистический,
индивидуальноориентированный характер.
Реализации программы «Дети и денежные отношения»
Продолжается работа по реализации программы «Дети и денежные отношения»
Н.А. Кузнецовой. Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического
мышления и финансовой грамотности на основе парадоксальной логики и понимания всеобщих
закономерностей роста и развития живых систем, в тесной взаимосвязи с формированием
предпосылок духовно-нравственных качеств личности ребенка. Педагоги применяют

современные инновационные волновые технологии, образовательные нейротренажеры и
цветовую видеогармонизацию (автор Н.А. Кузнецова). В результате использования
технологий, у воспитанников развивается и формируется абстрактно-логическое
мышление, что значительно повышает возможности произвольного внимания, памяти,
самоконтроля, развития зрительно-моторной координированности.
Применение ТИКО – конструктора в образовательном процессе
Технология ТИКО-конструирования является инновационной технологией

среди

конструкторов нового поколения и представляет собой трансформируемый игровой
конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно
соединятся друг с другом. Основная цель использования данной технологии –
формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в
окружающем мире. Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКОконструирования обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления,
как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального
развития дошкольников. Применение технологии ТИКО- конструирования в
образовательном пространстве ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач,
направленных на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение его
социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.
Педагоги применяют конструктор ТИКО во всех направлениях развития
дошкольников:
- познавательное развитие: ФЭМП, техническое конструирование;
- речевое развитие – обогащение словаря, развитие словообразование, обучение грамоте;
- художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла
из деталей ТИКО-конструктора;
- физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук;
конструирование нетрадиционного спортивного оборудования (гантели, дорожки здоровья, массажеры);
- социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым,
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая.
Роль родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину
данной ситуации видим в следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии
соответствующих компетенций;
- не все педагоги смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2023 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью

325
34

Процент от общего количества
семей воспитанников
90%
9,4%

Неполная с отцом
Оформлено опекунство

0
2

0%
0,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

132
169
22

Процент от общего количества
семей воспитанников
36,5%
46,8%
6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду проведены платные образовательные услуги по
направлениям:
1. художественно-эстетическое: «Изостудия»,
2. речевое: «Театральная студия»;
3. физическое: «Детский фитнес»;
4. познавательное: «Шахматы», «Подготовка к школе», «Робототехника».
В дополнительном образовании было задействовано 70 % воспитанников ДОУ.
Изостудия
Робототехника
Театральная студия
Детский фитнес
Шахматы
Подготовка к школе

21%
10,2%
18,5%
7,8%
3,6%
9,7%

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники
ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
3. Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 23 педагога, из них 7 специалистов (музыкальный руководитель -2, инструктор
по физической культуре-2, учитель-логопед -2, педагог психолог - 1).
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 6 педагогов.
-- высшую квалификационную категорию – 2 педагога
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 педагогов (48%), в соответствии
с графиком. На 30.12.2022 один педагог проходит обучение в вузе по педагогическим
специальностям.
Характеристика кадрового состава по стажу работы ( по специальности)
До 3-х лет
3-5 лет
5-10 лет

26%
0%
17,4%

10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
25-30 лет
30-50 лет

13%
13%
0%
17,6%
13%
В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УРГПУ присвоение статуса "Экспериментальная площадка федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный
педагогический университет"" № 41/5 от 11 февраля 2020 г.- 30.06.2023 г. По теме: "Научнометодическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной
программы финансового воспитания "Дети и денежные отношения"
Учебно – методический центр АНО «Единство» - МБДОУ – детский сад № 36 является
участником Межрегиональной сетевой площадки по реализации образовательного проекта
«Преемственность плюс» (согласие о сотрудничестве № 2 от 25.01.2022 г.)
ФИО
Профессиональные конкурсы
Результат
Участие в конкурсах
воспитанников
Районный конкурс на лучшую
Каримова Л.А.
Диплом
организацию опытнопобедителя
экспериментальной деятельности
дошкольников «Мир опытов и
экспериментов», Диплом
победителя

Шалина И.В.
Чащина Н.П.
Белопашенцева
О.В.
Каримова Л.А.

Пономарева
Е.А.
Добрынина
Н.Л.

Чащина Н.П.
Трапезникова
Д.М.

Диплом
победителя 1
место

Районный Фестиваль народных
сказок
Урала
для
воспитанников ДОУ

Диплом
победителя
номинации
«Реализация
проекта в
совместной
деятельности
всех участников
образовательных
отношений»

Городской дистанционный
конкурс «Юные правоведы»

Диплом
победителя 1
место
Диплом
победителя 1
место

Сертификат
участника
Сертификат
участника

для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга.

Районная военно-спортивная
игра «Зарница»

Творческий
конкурс
Двенадцатых региональных
Педагогических
чтений
«Педагогика
Культуры.
Добротворчество»
номинация «За добро»
Районный
фестиваль
–
конкурс «Я – патриот»
Городском конкурсе-игре
«Юный географ» для

воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций

Бельчиковская
С.В.

Диплом
победителя

Каримова Л.А.

Сертификат
участника
Сертификат
участника

Фатеева П.О.
Чащина Н.П.
Пономарева
Е.А.

Сертификат
участника

Чащина Н.П.

Диплом
финалиста

Белопашенцева
О.В.
Шалина И.В.

МБУ ИМЦ «Развивающее
образование»
конкурс
методических
разработок
«Ребенок. Мир. Книга,»

Каримова Л.А.
Белопашенцева
О.В.
Каримова Л.А.

Диплом
Сертификат
участника

Галкина Т.С.
Арудова Т.В.

Каримова Л.А.
Арудова Т.В.

Международный
конкурс
номинация
–
деятельность

УРПУ конкурс «Мусор в
дело»
АНО «Единство» конкурс
«По ступенькам финансовой
грамотности»
Районный
конкурс
«Ритмическая мозаика»,
Городской Фестиваль-конкурс
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ
КАЛЕЙДОСКОП»

Сертификат о
публикации

Сертификат
участника

Каримова Л.А.

города Екатеринбурга
Город
будующего,
Всероссийский экологический
конкурс «Помогаем птичкам»

Городской конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка, 2022»
Екатеринбургский зоопарк
Городском проекте «Россия
–
многонациональное
государство»
Районный конкурс рисунков
«Моя здоровая семья»
участие в Городском празднике
поэзии «Звездочки»-2022 для
воспитанников
5-7
лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города
Екатеринбурга
(2
воспитанника),

Диплом
Городская интеллектуальная
финалиста
игра «Эколенок 222»
творческий Диплом
2Престиж» победителя 1
проектная место

ДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в профессиональных конкурсах,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются через прослушивание вебинаров, посещение мероприятий в рамках
ГПА. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Повышение квалификации
Год
2022 г.

2022 г.

2022 г.
2022 г.

2022 г.

Название

Количество

ГАОУ ПО Свердловской области "Институт развития образования",
«Мониторинг качества дошкольного образования» 24 часа.

2

ГАОУ ПО Свердловской области "Институт развития образования",
«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов»,
сопровождение процесса аттестации педагогических работников в
условиях введения национальной системы учительского роста. 24 часа.
«Организация игровой деятельности воспитанников дошкольных
обрзовательных организаций в контексте развития Soft Skills», 36ч.
ГАОУ ПО Свердловской области "Институт развития образования",

1

«Внедрение
образовательной
программы
дошкольного
образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования» 24 часа.
ГАОУ ПО Свердловской области "Институт развития образования",
«Мониторинг качества дошкольного образования», с использованием
дистанционных образовательных технологий 40 часов.

1
5

1

Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели и специалисты
детского сада за три последних года, включая и 2022 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности. В 2023 году предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на совершенствование ИКТ-компетенций . С
целью повышения компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ОП ДО.
В 2022 году библиотечный фонд МБДОУ – детского сада № 36 был пополнен
комплектом методической литературы к программе «От рождения до школы»,
дидактическими и развивающими пособиями на сумму 30 000 рублей.
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.

5. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы в соответствии с
современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями:
- групповые помещения;
- логопункт;
- кабинет педагога – психолога;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- игровые прогулочные участки;
- спортивные участки (3).
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС),
как одно из оптимальных условий для эффективного решения воспитательнообразовательных задач.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную
и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным
возможностямдетей и содержанию образовательной программы МБДОУ.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность разнообразной
деятельности и самовыражения детей:
1. Центр игровой активности
2. Физкультурно-оздоровительный центр
3. Центр безопасности
4. Центр музыки и театра
5. Центр природы и экспериментирования
6. Центр познания
7. Центр отдыха
8. Центр речевого развития
9. Центр книги
10.Центр творчества
11.Центр конструирования
12.Центр патриотического воспитания
13.Центр дежурства и труда
14.Центр настроения
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы,
организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными
требованиями.
В 2022 году для всех возрастных групп были приобретены игрушки и игровое
оборудование, дидактические игры. Расширили наполняемость музыкального зала детскими
музыкальными инструментами, физкультурного зала – современным спортивным инвентарем.

В каждой возрастной группе, музыкальном и физкультурном зале имеются музыкальные
центры и телевизоры. В музыкальном зале (Заводская, 44а) установлена интерактивная
доска, которую воспитатели и специалисты используют для показа презентаций в
образовательной деятельности и при проведении досуговых мероприятий. Проводятся
занятия с использованием универсальной программы «Волшебная поляна» (программноаппаратного комплекса «Колибри») которая содержит в себе множество мульти-игр.

Комплекс игр прост и доступен, подходит для обучения одного или нескольких детей.
Использование интерактивных технологий, позволяет перейти от объяснительноиллюстрированного способа обучения к деятельностному подходу, при котором ребенок
сам принимает участие в активной деятельности. Использование интерактивных панелей
«Колибри, включают в себя комплекс интерактивных развивающих игр, которые
позволяют воспитанникам учиться, играть и развивать полезные навыки, а педагогам
провести занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности
предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию детей к
овладению новыми знаниями. Внедрение мультимедийных средств в педагогический
процесс, помогает решать задачи речевого, художественно-эстетического, экологического,
математического развития, что в свою очередь способствует всестороннему развитию
личности детей и благоприятно сказывается на эффективном образовательном процессе в
нашей групп.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда групп и
участков инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
6.

Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов, были поступления от доходов всего: 47 707
448,26, в том числе: доходы от оказания услуг, работ из них: субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания – 38656930,00;
родительская плата за присмотр и уход в ДОУ – 7 272 000,00; поступления от
оказания учреждением платных услуг – 1 760 458,26. Выплаты по расходам, всего 48
879 222,13 куда входят выплаты персоналу, уплаты налогов, коммунальные услуги,
услуги связи, работы и услуги по содержанию, прочие услуги. Более подробно с
данной информацией можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения
об образовательной организации», «Финансово- хозяйственная деятельность», «2022
год».
7. Организация безопасности, питания и медицинского обслуживания.
Условия питания воспитанников
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и

требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Организация рационального питания является одним из основных факторов,
определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации
процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех
пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма,
соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики
питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион

детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда,
настои шиповника.
В учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое
осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке
между завтраком и обедом включен дополнительный второй завтрак, включающий
напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используются
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и
пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру –
бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в
МБДОУ создана бракеражная комиссия.
На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат
пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1кладовщик, 4
повара, 1 подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля
все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения общеобразовательной программы
МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего
МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а
также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния
физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для совместной
деятельности с детьми оборудован физкультурный зал, 3 спортивные площадки на улице.
В групповых ячейках имеются спортивные центры. В реализации физкультурной
деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за
самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые
образы. В течение года систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика,
регламентированная образовательная деятельность, физминутки; физкультурная
деятельность на улице; активный отдых, воздушные и солнечные ванны, спортивные
праздники, развлечения.
Согласно заключенного договора от 11.01.2021 г. «О предоставлении медицинских
услуг» ГАУЗ ДГКБ № 11 обеспечивает своим медицинским персоналом, а МБДОУ
предоставляет
соответствующее
помещение
медицинского
назначения
с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры, процедурный
кабинет, 2 изолятора. Он оснащен необходимым оборудованием и медикаментами.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ вирусных и простудных заболеваний. МБДОУ – детский сад № 36 курирует врачпедиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь
детям, консультирует родителей (законных представителей) по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Систематически проводятся профилактические мероприятия: осмотр воспитанников
во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ заболеваемости 1 раз в
квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; воздушное
закаливание; витаминизация; кварцевание. Ежегодно проводятся углубленные осмотры
детей врачами-специалистами, лабораторные обследования.
8. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ
установлены такие формы организации как: утренняя гимнастика, двигательная
деятельность в зале, группах и на уличной площадке детского сада. Физкультминутки,
гимнастика после сна, спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья,
индивидуальная работа с детьми, утренний прием и зарядка на улице в теплый период,
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Система
двигательной
деятельности +
система

Система
закаливания

Система двигательной
деятельности + система
психологической
поддержки

психологическ
ой поддержки
-Гибкий
режим.
-Занятия
по
подгруппам.
-Создание
условий
(оборудовани
е спортзала,
спортивных
уголков
группах,
спортинвента
рь).

-Утренний
прием
на воздухе в теплое
время года.
-Облегченная
форма одежды.
-Ходьба босиком в

-Утренняя гимнастика.
-Прием детей на улице в
теплое время года.
-Физкультурные занятия.
-Музыкальные занятия.
-Двигательная
активность

спальне до и после
сна по
дорожке
здоровья.
в -Одностороннее
проветривание во
время сна (+17 "С,
+19 °С).
-Воздушные ванны.
-Обширное
умывание.
-Кислородные
коктейли

на прогулке.
-Физкультура на улице.
-Подвижные игры.
-Динамические
паузы на
занятиях.
-Гимнастика
после
дневного сна.
-Физкультурные
досуги,
забавы, игры.
-Спортивно-ритмическая
гимнастика.
-Игры, хороводы, игровые
упражнения.

Организация
рационального

Диагностика
уровня
физического
развития,

питания
состояния
здоровья
-Организация
-Диагностика
второго
завтрака уровня
(соки, фрукты).
физического
-Введение
овощей развития
и фруктов в обед
и полдник.
Диспансериза
выполне
-Строгое
- ция
детей
ние
натуральных спривлечение
норм питания.
м
-Соблюдение
врачей
питьевого режима.
детской
-Гигиена
приема поликлиники.
пищи.
-Диагностика
-Индивидуальный
физической
подход к детям
подготовво
время приема ленности
к
пищи.
обучению
в
-Правильность расшколе.
становки мебели

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Медикопрофилактически
е технологии

Физкультурнооздоровительные

Психологическая
безопасность

 Организация
мониторинга
здоровья
дошкольник
а

 Организация
мониторинга
здоровья
дошкольника

 Оптимальный
двигательный
режим

 Физическое
развитие
дошкольник

 Физическое
развитие
дошкольника

 Правильное
распределение
интеллектуальн
ых и физических

Оздоровительная
направленность
воспитательнообразовательного
процесса
 Учет
гигиенических
требований
 Бережное
отношение к
нервной системе
 Учет
индивидуальных
особенностей и

а
 Закаливание

Организация
профилакти
ческих
мероприяти
й
 Организация
обеспечения
требований
СанПиНов

 Закаливание


Организация
профилактическ
их мероприятий

 Организация
обеспечения
требований
СанПиНов
 Организация
здоровьесберега
ющей среды

 Организация
здоровьесбе
регающей
среды

нагрузок
 Доброжелательн
ый стиль
общения
взрослого и
ребенка
 Целесообразност
ь в применении
приемов и
методов

интересов детей
 Предоставление
ребенку свободы
выбора
 Создание условий
для
оздоровительных
режимов
 Ориентация на
зону ближайшего
развития

 Использование
приемов
релаксации в
режиме дня

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД
№ 36 ВЕРХ-ИСЕТСКИЙ РАЙОН ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

361

361

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

76

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

285

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

361 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития
обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

человек
(процент)

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

23

с высшим образованием
высшим образованием
(профиля)

13
педагогической

направленности

11

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

8(34%)

с высшей

3 (13%)

первой

6 (26%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

6(26%)

больше 30 лет

3 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (8,6%)

от 55 лет

4 (17%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25
(100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

человек/чел
овек

9 (60%)

23/361

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

136,8 кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

- Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»; санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.

ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».