Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36
ОГРН№ 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ra
сайг https://dms36.tvovsadik.ra/

Принят:
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад № 36
протокол № 3
от 29.03.2024 г.

Отчет
о результатах самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного учреждения - детский сад № 36 за 2023 год

Екатеринбург, 2024

В соответствии с и. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»
и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МВД ОУ - детский сад №
36 (далее - МВДОУ) проведено самообследование деятельцости.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 36 (далее - МБДОУ) основано в 1976 году. В 'феврале 2011 года открыто после
капитального ремонта и реконструкции здания (детский сад на Заводской, 44а). В декабре
2020 года МБДОУ передано здание Детского сада № 570, 1981 года постройки.
Юридический адрес: 620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44 а.
Телефон: 8 (343) 205-12-60, 205-13-69 Электронный адрес: mdou36@eduekb.ru ,Сайт
МБДОУ: https://dms36.tvoysadik.i-u/
Режим работы учреждения: пн.- пят.: с 7.3®''до 18.00 ч, сб.-вс.: выходные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 36
осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
1"=
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга № 2230/46/36 от 20.11.2015 года. Изменения (дополнения) к Уставу
МБДОУ - детского сада № 36 утверждены Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 1319/46/36 от 08.06.2016 года. Изменения
(дополнения) к Уставу МБДОУ - детского сада № 36, утверждены распоряжением
Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга № 464/46/36 от
09.02.2017г. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ — детского сада № 36, утверждены
распоряжением Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга №
1570/46/36 от 27.04.2017г. Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ - детского сада №
36, утверждены распоряжением Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга № 3260/46/36 от 14.11.2017 г., Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ
- детского сада № 36, утверждены распоряжением Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга № 369/46/36 от 11.03.2021 г. .
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
регистрационный номер 13698, Серия 66 № 000844 от 08.04.2011 г. (бессрочная);
приложение к лицензии Серия 66П01 № 0010698. Уровень образования - дошкольное
образование, дополнительное образование - дополнительное образование детей и
взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 36 осуществляет оперативное управление на основании:

- Свидетельства о государственной регистрации права - 66 АЕ 052679 от 09.09.2011
года. Объект права: Детский сад. Литер: А. Площадь: общая 1955,5 кв.м. Этажность: 2.
Подземная этажность: 1. Назначение: нежилое здание.
- Свидетельства о государственной регистрации права - 66АД 900611 от 31.05.2011
года. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов.
Разрешенное использование: под здания детского сада, склада. Площадь: 10200 кв.м.
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
объект недвижимости 66:41:0303093:7-66/199/2020-1 15.12.2020
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
объект недвижимости 66:41:0303093:69-66/199/2020-1 09.09.2020
Учредителем МБДОУ - детского сада № 36 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а., тел. (343)304-1251, приёмный день среда с 15.00 до 17.00. Официальный сайт Учредителя
http://www.eduekb.ru Начальник Департамента образования - Шевченко Константин
Валерьевич.
МБДОУ - детский сад № 36 посещает 342 воспитанника, в основном дети из
полных семей, но присутствуют семьи с одним родителем.
МБДОУ - детский сад № 36 включает в себя 15 возрастных групп
общеразвивающей направленности.
Здание на Заводской, 44а
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей

Первая младшая группа (от 2
до 3 лет)
Вторая младшая группа,
от 3 до 4 лет
Средняя группа,
от 4 до 5 лет
Старшая группа,
от 5 до 6 лет
Подготовительная группа,
от 6 до 7 лет

2

41

2

51

2

50

2

55

1

26

Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста (1,5
- 2 лет)
Первая младшая группа (от 2
до 3 лет)
Вторая младшая группа,
от 3 до 4 лет

2

30

1

17

1

25

Средняя группа,
от 4 до 5 лет
Подготовительная группа,
от 6 до 7 лет

1

24

1

23

Здание на Викулова, 41а
Возрастная группа

Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ - детского
сада № 36, раздел 3, Порядке о правилах приема детей на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в МБДОУ - детский сад № 36, Порядке и
основании перевода, отчисления и восстановления детей МБДОУ - детского сада № 36.

Таким образом, дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что
соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент
воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

2. Система управления организации
Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности
МБДОУ
осуществляет управление образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица
Хомякова 5а., тел. (343) 304-12-60, приёмные дни: вторник, четверг с 9.00.-13.00.; среда с
14.00 до 18.00. Начальник управления образования Трекина Татьяна Ивановна.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Заведующий МБДОУ детский сад № 36 - Пунполева Светлана Анатольевна - назначена на должность
Распоряжением Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга № 39кв от 23.08.2022 года. Телефон: (343) 205-12- 60.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Наименование органа

Заведующий

Совет родителей

Функции

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание,
отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Компетенция Совета родителей МБДОУ:
- может участвовать в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- может участвовать в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально­
опасном положении;
- может осуществлять помощь МБДОУ в привлечении
родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с воспитанниками во внеучебное время;
- в организации и проведении собраний, лекций, бесед для
родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
- в осуществлении мероприятий по сбору добровольных
пожертвований и целевых взносов родителей, а также других
лиц и организаций;
может вносить предложения руководству МБДОУ,

коллегиальным органам управления и получать информацию
орезультатах их рассмотрения;
- может выносить благодарность родителям (законным
представителям) воспитанников за активную работу в Совете
родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
Совет родителей не вправе выступать от имени МБДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива
и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех
его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно
решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.

3. Оценка образовательной деятельности
Деятельность
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 36 (далее - Программа) разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее - ФОП ДО).

Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МЕДОУ детский сад № 36 , утвержденного приказом заведующего МЕДОУ - детский сад № 36 от
06.03.2023 № ЮО-о, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают
специфику детского
сада,
индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
В часть, формируемая участниками образовательных отношений включены
следующие программы:
- И.А. Лыкова «Мир без опасности»;
- Н.А. Кузнецова «Дети и денежные отношения»;
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки», Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.
Воспитательная работа. Частью основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МЕДОУ - детского сада № 36
является рабочая Программа воспитания. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществляется по основным направлениям (модулям):
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации Программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы. Всего было проведено 38 мероприятий. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции;

- мастер - классы.
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, особенности
организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое обеспечение
воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ, разработан
календарный план воспитательной работы.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии для родителей дошкольников на сайте
образовательной организации размещена информация «Безопасный интернет» В течение
полугодия также проводились консультации с родителями.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт
дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД
план мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно (согласно Плану по профилактике ДДТТ) проводятся беседы,
тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В
МБДОУ имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по
комплексной безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников
регулярно перед занятиями и прогулками проводятся тематические беседы по вопросам
безопасности. Во всех возрастных группах систематически проводятся занятия,
посвященные формированию у дошкольников основ безопасного поведения.
Традиционными стали тематические праздники, конкурсы, акции (совместно с ЮИД
клуба по месту жительства «Орфей») и проектная деятельность на тему безопасности.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию
представлений
о
государственной
символике
РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Разработаны и реализуются долгосрочные проекты: «Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников средствами музыки», «Патриотическое воспитание в ДОУ
средствами физической культуры» - нравственно - патриотическое воспитания детей
дошкольного возраста средствами физической культуры. Проводятся образовательно­
досуговые мероприятия: «Подвижные игры народов России», «Россия дружная семья»
«Люди, прославившие Россию», «Семь чудес света», «Что мы Родиной зовем», День
конституции», «Защитники земли Русской» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки: «Крепко
помните друзья, что с огнем шутить нельзя», «Азбуку дорожную знать каждому
положено», «Золотая Осень», Фотовыставка в фойе «Мы умеем это сами, помогать готовы
маме», выставка поделок д/с «Мастерская Деда Мороза. Новогодние фантазии», «Зимние
виды спорта», творческие мастерские «Подарок для мамы», выставка детских работ к дню
космонавтики «Пластилиновый космос», «Бессмертный полк», «Наша Армия»,
«Пасхальная ярмарка».
В рамках договора сотрудничества с Библиотекой № 7 и МБДОУ - детский сад № 36
совместно организуются и проводятся на безвозмездной основе в целях повышения
культурного уровня маленьких горожан мероприятия в рамках проектов: фестиваль

«Городские истории», конкурса чтецов «Мы этой памяти верны», «Библионочь»,
Городской праздник книги и чтения «Читай, Екатеринбург!», областная акция «День
чтения» и другие мероприятия. Воспитанники детского сада стали участниками и
победителями конкурса рисунков, проводимого библиотекой, «Зимние чудеса».
Вывод: События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в
процессе реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое
развлечение и досуг направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи
с чем в течение следующего года будет продолжать работать рабочая группа по
корректировке плана воспитательной работы с целью наполнения каждого события и
форм работы задачами по базовым ценностям воспитания.
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях.

Уровень

Участники

Результат
участия

Познавательная викторина «Лето славная пора»

всероссийский

22

1 место

Патриотический конкурс «Победа в
великой Отечественной войне»

всероссийский

1

1 место

Лучшая ёлочная игрушка

городской

2

участник

Путешествие по сказкам советских
писателей

городской

18

участник

Музыкальный калейдоскоп,
хореография

городской

12

участник

Интеллектуальная игра - викторина
«ФЭБ» Финансы. Экономика. Бизнес

городской

4

лауреаты

международный

61

1,2,3 места

Богатыри земли русской

городской

10

участники

Военно - полевая игра «Зарница 2023»

городской

16

участники

международный

42

1,2,3 места

История Екатеринбурга глазам детей

городской

1

участник

Фестиваль здоровья

городской

8

участник

Математическая игра «Смартик»

всероссийский

66

1,2,3 место

Азбука ценностей России

всероссийский

5

1 место,
участники

Дети рисуют в защиту природы

всероссийский

3

участники

Защитником быть хочу

всероссийский

15

1 место

Наименование конкурса

Игровой конкурс «Человек и
Природа» сказки С.Я. Маршака

Человек и природа - «Космическое
путешествие»

«Астра - природоведенье для всех»

всероссийский

16

1,2,3 место

муниципальный

11

приз
зрительских
симпатий,
участники

всероссийский

50

1,2,3 место

городской

4

2 человека 2,
3 место, 2
участника

Уральские самоцветики

муниципальный

2

участники

Фестиваль народных сказок Урала

муниципальный

14

участники

Русские шахматы и шашки

городской

2

2,3 место

Фестиваль «Юный
машиностроитель»

городской

1

1 место

Моя здоровая семья

муниципальный

3

участники

МБУК МОБ библиотека №7 «Зимние
чудеса

Человек и природа - Незнайка и его
Друзья
ИКаРёнок с пеленок

Вывод: участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во
взаимодействии с окружающей действительностью, учитывать индивидуальные
особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способностей детей.
Педагоги активно принимают участие в детских творческих конкурсах и фестивалях,
стимулируют к участию семьи воспитанников. Однако необходимо отметить, что
приоритет отдается в основном конкурсам художественно-эстетической и музыкальной,
физкультурно-оздоровительной направленности, недостаточное внимание уделяется
конкурсам,
направленным
на
познавательно-исследовательскую,
проектную,
конструктивно-модельную деятельность. Этим направлениям необходимо уделить
внимание в следующем году, обеспечить качественное методическое сопровождение при
подготовке к конкурсам.
Дополнительные образовательные услуги. В детском саду в 2023 году
дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям:
художественно - эстетическому, социально - коммуникативному и техническому.
Подробная характеристика — в таблице.
Наименование программы
Возраст
Количество воспитанников
Изостудия
3-5 лет
62
Вокал
3-7 лет
26
Нейрофитнес
4 - 7 лет
21
Хлоп - топ малыш
1,5 - 3 лет
33
Робототехника
5 - 7 лет
34

С сентября 2023 года в рамках реализации задач художественно-эстетического
направления была открыта дополнительная образовательная программа «Вокальная
студия». Зачисление детей на оказание дополнительной образовательной услуги
осуществлялось по заявлению родителей. В декабре 2023 года численность
воспитанников, занимающихся по данной программе, составила 26 человек.

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно и составляет
51% от общей численности воспитанников.
Вывод: нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 36 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому планированию
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Освоение воспитанниками основной
общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 36
представлено результатами педагогического мониторинга индивидуального развития
воспитанников групп общеразвивающей направленности. Данные мониторинга не
подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь— первичная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения педагогической диагностики воспитатели и
специалисты используют малоформализованные диагностические методы: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 29 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Анализ процесса адаптации детей

В 2023 году в МБДОУ открыты 5 групп раннего возраста для воспитанников от 1,5
до 3 лет (здание Заводская, 44а -2 группы, здание на Викулова 41а - 3 группы). С целью
успешного прохождения детьми адаптационного периода педагогом-психологом
организована деятельность с детьми, педагогами и родителями. Анализ степени тяжести
прохождения адаптации детей свидетельствует о легкой и средней степени адаптации к
условиям детского сада.
- лёгкая степень - 60 %
- средняя степень - 38%
- тяжёлая степень - 4%
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года
занятия на логопедическом пункте посещали 75 воспитанника. Коррекционная работа
проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и
воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи. В целях раннего выявления недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей, а также коррекции образовательных
маршрутов и динамики развития в МБДОУ функционирует психолого- педагогический
консилиум (ППк), деятельность которого регламентируется Положением о психологомедико-педагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два раза в
год: на начало и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание
консилиума в середине года.
В 2023 учебном году в школу было выпущено 105 воспитанников. Дети в разной
степени освоили образовательные программы МБДОУ и готовы к переходу и освоению
содержания образовательных программ (общеобразовательных) начального общего
образования.

5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность (ОД) с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 36 определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:

• от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, пальчиковые гимнастики, индивидуальные физические упражнения,);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.

6. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 22 педагога, из них 7 специалистов (музыкальный руководитель -2, инструктор
по физической культуре - 2, учитель-логопед -2, педагог психолог - 1).
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию - 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 14 педагогов (63%), в
соответствии с графиком на 2023 учебный год. На 30.12.2023 один педагог проходит
обучение в вузе по педагогическим специальностям.

Характеристика кадрового состава по стажу работы (по специальности)
До 3-х лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
25-30 лет
30-50 лет

2
2
3
3
3
2
4
3

Характеристика кадрового состава по возрасту
Период
Конец
2023 г.

менее
25 лет
1

25-29

30-39

40-49

50-54

55-59

0

5

8

2

1

60 и
более
5

Уровень образования
год

Высшее
образование

Из них
педагогическое

2023

12

12

Средне специальное
образование
10

Из них
педагогическое

обучаются

9

1

Уровень аттестованных из числа педагогического состава;
Квалификационная категории
Количество
Высшая
3
Первая
15
Соответствие занимаемой должности
Не имеют категории (стаж
4
педагогической работы менее 2 лет)
Всего:
22
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
- круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
- взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
- консультации по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы)
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с
педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
• аналитико-диагностические мероприятия;
• психологическое сопровождение;
• организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на соответствие с занимаемой должностью и квалификационные
категории.
В ноябре для педагогов, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и

"педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по
прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника,
сформировано несколько наставнических пар. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. Педагоги приняли участие в
региональном форуме «Проблемы дошкольного образования в работе педагогов наставников и представителей научных школ ВУЗов Урала»
Вывод: образовательный уровень кадров МАДОУ достаточно высок. Однако
существует необходимость активизации методического сопровождения и развитие
цифровых навыков педагогов в ходе обновления аттестационных процессов и повышения
уровня квалификационных категорий.

Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня
его профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью
современного миря являются высокие темпы обновления научных знаний, появления
новых технологий, технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной
компетентности педагога должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно
проходить через курсовую подготовку, в процессе методической работы внутри самого
МАДОУ, в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального
мастерства, участия в вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы
коллег в рамках сетевого взаимодействия.

Год
2023

Название
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Актуальные
вопросы реализации Федеральной образовательной Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО) 18 часов., дата окончания 26.06.2023

Количество

2023

ООО "Федерация развития образования" программа "Ключевые
компетенции воспитателя как основа успешного внедрения
новой федеральной образовательной программы дошкольного
образования 2023" 144 часа,
ПРО
Свердловской
области
программа
повышения
квалификации "Индивидуальная поддержка развития ребенка
дошкольного возраста в семье" 24часа
АНО ДПО "Институт опережающего образования Свердловской
области" по программе "Система коррекционной работы по
развитию коммуникативной деятельности у детей с ОНР в
условиях реализации ФГОС ДОО" 72 часа
ГАОУ ДП Свердловской области Нижнетагильский филиал ИРО
" Педагог дошкольного образования: проектирование и
реализация индивидуального маршрута профессионального
развития"
Модуль
"Предметно-методические
аспекты
профессиональной
деятельности
педагога
дошкольного
образования",
Модуль
"
Коммуникативные
аспекты
профессиональной
деятельности
педагога
дошкольного
образования" 88 часов
ГАОУ ДПО ИРО по программе "Реализация воспитательных

4

2023

2023

2023

2023

4

1

1

2

1

программ в ДОО: организационно - содержательные условия" 72
часа
2023
АНО ДПО "Институт опережающего образования Свердловской
1
области" по программе "Содержание, освоение и актуальные
вопросы реализации Федеральной образовательной Программы
дошкольного образования (ФОП ДО)" 48 часов
2023
ООО "Инфоурок" по программе "Организация образовательного
1
процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО" 72
часа
2023
АОУ
Нижнетагильский
филиал
"Институт
развития
1
образования" по программе "Интерактивные технологии в
речевом развитии детей дошкольного возраста" 40 часов
Вывод: В 2023 году педагоги активно повышали свою прос юссиональную
компетентность через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных
программ выбиралась из актуальных потребностей. Педагоги знакомились с
современными педагогическими технологиями, способствующими повышению качества
образовательного процесса, технологиями взаимодействия с родителями, важным
направлением стала тема реализации Федеральной образовательной программы. На
момент написания отчета по самообследованию не все педагогические работники прошли
курсы повышения квалификации по данному направлению. Запланировано обучение.
Работа ведется в рамках реализации задач годового плана ДОУ на 2023-2024 учебный год.

Участие в методической работе
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах,
семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в
педагогической жизни города - городские семинары, научно-практические конференции,
педагогические чтения.
В соответствие со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" в ДОО организована экспериментальная и
инновационная деятельность в целях обеспечения модернизации и развития образования с
учетом основных направлений социально-экономического развития Российской
Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение
новых образовательных технологий, образовательных ресурсов:
- в 2022 году присвоение статуса Межрегиональной сетевой площадки по
реализации
образовательного проекта «Преемственность плюс»
(согласие о
сотрудничестве № 2 от 25.01.2022). В рамках проекта реализуется парциальная программа
финансового воспитания «Дети и денежные отношения». Педагоги МВД ОУ участвовали в
конкурсе «Азбука Ценностей России» в номинации «Мой педагогический опыт»
(победитель, диплом 2 степени), воспитанники в номинации «Лучшая детская работа» и
заняли 1,2,3 места. В Ноябре 2023 года на базе нашего ДОУ автор программы Н.А.
Кузнецова провела семинар - практикум «Россия. Баланс ценностей» для педагогов
района. Воспитатель Каримова Л.А. стала соавтором совместной статьи с Н.А.
Кузнецовой в журнале «Дошкольный Мир» «Позитивная установка - инструмент
патриотического воспитания».
- в 2023 году МВДОУ - детский сад № 36 стал участником инновационной
площадки ООО Мозаичный парк «Социальное партнёрство детского сада и семьи в
вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» В ДОУ была
разработана дорожная карта по реализации темы, педагоги проходят обучение, закуплена
методическая литература.

- с 2023 года входит в сетевой проект ГРЦ «ОРИОН» инженерно-технологического
образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущую профессию» по
направлениям «ИКаРенок. ИКаР. Инженерные кадры России», «Шашки. Шахматы.
Интеллектуальное развитие», «Юный машиностроитель». В рамках проекта педагоги и
воспитанники участвовали в городском Фестивале «Юный Машиностроитель»
(победитель в номинации «Инженерное решение»), посетили экскурсию в инженерный
центр «UNIMATIC». В направлении Шахматы и Шашки приняли участие в городском
турнире «Русские шахматы» где заняли 2 и 3 место.
ТИКО-конструирования
является
инновационной
технологией
среди
конструкторов нового поколения и представляет собой трансформируемый игровой
конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно
соединятся друг с другом. Применение технологии ТИКО - конструирования в
образовательном пространстве ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач,
направленных на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение
его социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
• в Тринадцатых региональных Педагогических чтениях «Педагогика Культуры:
вместе стоим Страну Лучшую - Страну Культуры, Красоты и Доброты»;
• в работе профессионального сообщества «Ассоциация педагогов дошкольного
образования»;
• в «Научно - практическом семинаре «Развивающая образовательная среда и
эффективные технологии для реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
• организовали и провели городской семинар - практикум «Формирование
читательской грамотности у дошкольников с использованием «Кейс - метода».
• в Региональном форуме «Проблемы дошкольного образования в работе педагогов наставников и представителей научных школ ВУЗов Урала»

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Профессиональные конкурсы

Уровень

Учас
тник

Результат

Конкурс педагогического мастерства
«Лучшая методическая разработка»
Конкурс педагогического мастерства по
использованию ИКТ в образовательном
процессе в ДОО «Методическая
разработка»
Конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека
2023/2024 «Воспитание в образовательном
пространстве
Конкурс в рамках проекта «Вектор
образования» «Простые решения» в Санкт
- Петербурге

всероссийский

1

1 место

городской

2

участник

городской

2

участник

всероссийский очно

1

лауреат

Конкурс «Престиж» номинация №
Проектная деятельность

международный

1

1 место

Инновации в ДОУ: проектная
деятельность

всероссийский

1

1 место

международный

1

1 место

Конкурс «Прести» номинация Методическая разработка педагога

психолога

УРГПУ «Азбука ценностей России»
номинация «Мой педагогический опыт»

всероссийский очно

2

1 место,
лауреат

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в профессиональных конкурсах, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются через прослушивание
вебинаров, посещение мероприятий в рамках ГПА. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников. Педагоги МБДОУ - детский сад
№36 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.

7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой,
периодическими изданиями,
а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2023 году библиотечный фонд МБДОУ - детского сада № 36 был пополнен
комплектом методической литературы в рамках реализации темы инновационной
площадки: «Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей
на основе российских ценностей и традиций» на сумму 11281рублей.
- Картотеки воспитателя: тематические дни, социальные акции, тематические беседы,
тематические прогулки, исследования природы в детском саду, тематические недели,
образовательные проекты.
- Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском
саду (все возрастные группы)
- Лаборатория профессий (сборники занятий и игр)
- Методические рекомендации по организации предметно - пространственной среды.
- Комплекс занятий с детьми раннего возраста.
- Необъятный мир материнства: беседы с дошкольниками и взрослыми
- Круглый год.40 сценариев занятий с детьми. Картотека воспитателя
- Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. МП. Парциальная программа
рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый

Рюкзачок».
- Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму 5-7
лет. Парциальная программа «Веселый Рюкзачок»
- Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С. МП. Парциальная программа духовно
нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем».
- Арнаутова Е.П. МП. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое
сопровождение семей с детьми 5-7 лет.
- Немеровский В.М. Физические упражнения и игры на основе фольклора
- Лебедева Л.В., Лебедева А.А., Шестопалова М.С. Методическое пособие «Семейно спортивный клуб в детском саду. Конспекты занятий
- Кожокарь С.В. МП. Увлекательное путешествие в мир взрослых.
- Гермогенова Е.В., Меттус Е.В., Тенютина Е.Д. Детский сад с доставкой на дом.
Дистанционное
сопровождение
воспитанников
дошкольной
образовательной
организации и их семей.
- Белая К.Ю. МП. От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год
- Белая К.Ю. МП. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в
ДОО
- Рахматулин Р.Я. Интерактивные технологии в формировании навыков безопасного
поведения детей
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбуки, принтеры,
программно-аппаратного комплекса «Колибри», проектором мультимедиа;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2023 году для всех возрастных групп были приобретены игрушки и игровое
оборудование, дидактические игры во все возрастные группы, кабинеты учителялогопеда, педагога-психолога. Расширили наполняемость музыкального зала детскими
музыкальными инструментами, физкультурного зала - современным спортивным
инвентарем на 401000 рублей.

Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов

и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

8. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы в
соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и
дидактическими пособиями:
групповые помещения;
логопункт;
кабинет педагога - психолога;
методический кабинет;
кабинет заведующего;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
медицинский блок;
пищеблок;
игровые прогулочные участки;
спортивные участки (3).
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда (далее
РППС), как одно из оптимальных условий для эффективного решения воспитательно­
образовательных задач.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность разнообразной
деятельности и самовыражения детей:
1. Центр игровой активности
2. Физкультурно-оздоровительный центр
3. Центр безопасности
4. Центр музыки и театра
5. Центр природы и экспериментирования

6. Центр познания
7. Центр отдыха
8. Центр речевого развития
9. Центр книги
10. Центр творчества
11. Центр конструирования
12. Центр патриотического воспитания
13. Центр дежурства и труда
14. Центр настроения

Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической
базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными
требованиями.
В каждой возрастной группе, музыкальном и физкультурном зале имеются
музыкальные центры и телевизоры. В музыкальном зале (Заводская, 44а) установлена
интерактивная доска, которую воспитатели и специалисты используют для показа
презентаций в образовательной деятельности и при проведении досуговых мероприятий.
Проводятся занятия с использованием универсальной программы «Волшебная поляна»
(программно-аппаратного комплекса «Колибри») которая содержит в себе множество
мульти-игр. Комплекс игр прост и доступен, подходит для обучения одного или
нескольких детей. Использование интерактивных технологий, позволяет перейти от

объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному подходу, при
котором ребенок сам принимает участие в активной деятельности. Использование
интерактивных панелей «Колибри, включают в себя комплекс интерактивных
развивающих игр, которые позволяют воспитанникам учиться, играть и развивать
полезные навыки, а педагогам провести занятия с детьми более интересными, наглядными
и увлекательными. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили
возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить
мотивацию детей к овладению новыми знаниями. Внедрение мультимедийных средств в
педагогический процесс, помогает решать задачи речевого, художественно-эстетического,
экологического, математического развития, что в свою очередь способствует
всестороннему развитию личности детей и благоприятно сказывается на эффективном
образовательном процессе в нашей групп.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда групп и
участков инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

9. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной
организации. Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента
семей, для этого мы ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный
паспорт семей воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о
ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи
мы выявляем неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно,
чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать
кризисные ситуации и оказывать помощь.

Социальный паспорт детского сада

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

297

88%

Неполная с матерью

39

11%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

0,2%

Иностранные
граждане

11

3%

Полная

Уровень образования родителей
Имеют высшее

Имеют среднее

Имеют среднее

Учатся

образование

мама
240

папа
149

профессиональное
образование
мама
папа
87
117

образование
мама
6

папа
29

мама
3

папа
2

Характеристика семей по количеству детей
Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

107

31%

Два ребенка

146

43%

Три ребенка и более

55

16%

Количество детей
в семье

В течение 2023 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные
формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
воспитанников, такие как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы,
круглые столы, день открытых дверей, выставки совместного творчества родителей с
детьми; индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских
работников, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя,
педагогов
дополнительного
образования,
педагога-психолога);
анкетирование;
совместные праздники, развлечения. Родители (законные представители) принимали
активное участие в реализации детско-родительских проектов разной направленности, в
обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в обустройстве и
озеленении территории дошкольного учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах и
МБДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами
разрабатываются буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении
детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.

10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду 17.09.2016 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В
течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.11.2023 по 19.11.2023 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
. доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг

11.

Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов, были поступления от доходов всего: 52 417 160,75, в
том числе: доходы от оказания услуг, работ из них: субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного (муниципального) задания - 42 224 088,70; родительская
плата за присмотр и уход в ДОУ - 7 882 964,53; поступления от оказания учреждением
платных услуг - 2 199 905,04 Выплаты по расходам, всего 52 581 847,49 куда входят
выплаты персоналу, уплаты налогов, коммунальные услуги, услуги связи, работы и
услуги по содержанию, прочие услуги. Более подробно с данной информацией можно
ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной
организации», «Финансово-хозяйственная деятельность», «2023 год».

12. Организация питания и медицинского обслуживания.
Условия питания воспитанников
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»).
Организация рационального питания является одним из основных факторов,
определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации
процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех
пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма,
соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики
питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион
детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда,
настои шиповника.
В учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое
осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке
между завтраком и обедом включен дополнительный второй завтрак, включающий
напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используются
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и
пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в
МБДОУ создана бракеражная комиссия.
На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат
пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1 кладовщик, 4
повара, 1 подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля
все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и
умственного развития ребенка.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения общеобразовательной программы
МБДОУ. Одно из основных направлений, физкультурно-оздоровительной работы нашего
МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а
также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния
физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для совместной
деятельности с детьми оборудован физкультурный зал, 3 спортивные площадки на улице.
В групповых ячейках имеются спортивные центры. В реализации физкультурной
деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за
самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые
образы. В течение года систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика,
регламентированная образовательная деятельность,
физминутки; физкультурная
деятельность на улице; активный отдых, воздушные и солнечные ванны, спортивные
праздники, развлечения.
Согласно заключенного договора от 11.01.2021 г. «О предоставлении медицинских
услуг» ГАУЗ ДГКБ №11 обеспечивает своим медицинским персоналом, а МБДОУ
предоставляет
соответствующее
помещение
медицинского
назначения
с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры, процедурный
кабинет, 2 изолятора. Он оснащен необходимым оборудованием и медикаментами.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ вирусных и простудных заболеваний. МБДОУ - детский сад № 36 курирует врачпедиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь
детям, консультирует родителей (законных представителей) по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Систематически
проводятся
профилактические
мероприятия:
осмотр
воспитанников во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ
заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов
посещаемости детей; воздушное закаливание; витаминизация; кварцевание. Ежегодно
проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, лабораторные
обследования.

Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8-12 часов)

342

342

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

88

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

254

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

342 (100%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

по коррекции
развития

обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

человек
(процент)

психического

0 (0%)

дошкольного

18(5,2%)

присмотру и уходу

18(5,2%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

6

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

22

с высшим образованием

высшим образованием
(профиля)

12

педагогической

направленности

12

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

3 (13%)

первой

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

14 (63%)

человек
(процент)

до 5 лет

4(26%)

больше 30 лет

3 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (9%)

от 55 лет

4(18%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

25(100%)

18(72%)

1/15

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

136,8 кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
обеспечить потребность воспитанников в
активности и игровой деятельности на улице

так, чтобы
физической

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».