Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на театральной экотропе

Чтобы организовать театрализованную экскурсию по экологической тропе, ориентируйтесь на содержание работы в таблице. Театральные экскурсии по экотропе помогут педагогам повысить речевую активность дошкольников, совершенствовать их коммуникативные навыки и расширить элементарные экологические знания.

Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на театральной экологической тропе

Театральная площадка

Цель

Образовательная область

Содержание деятельности с детьми

1-я остановка «Театральный родничок»

Познакомить детей с природным сообществом на территории детского сада и театральными площадками

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о театре «Театр – это волшебный мир». Беседа-экскурс по театральным площадкам детского сада «А у нас во дворе!». Социальная акция «Театральная агитбригада». Техническое моделирование «Ориентировка в окружающем мире с помощью символики»

Познавательное развитие

Решение проблемных ситуаций «Однажды в театре». Игровой мини-центр «Деятельность детей на театральных площадках детского сада»

Речевое развитие

Картотека для начинающих театралов «Словарь театральных терминов». Творческое рассказывание «Моя сказка о природе»

Художественно-эстетическое развитие

Рисунки на асфальте «Театральные маски»

Физическое развитие

Образовательный квест «Театральная история». Физкультурная пауза «Антракт в театре»

2-я остановка «Азбука экотеатра»

Формировать ответственное отношение к природе средствами театрализованной деятельности, расширять представления о театральной жизни

Социально-коммуникативное развитие

Беседа об истории создания кукол «Экспозиция на нитях». Викторина «Путешествие в мир экологического театра»

Познавательное развитие

Открытая веранда «Школа в театре». Театральные уроки: «Золотая рыбка и желания», «Бабушка Федора и ее помощники», «Приключения розовых фламинго». Знакомство с элементами актерского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки, повадок животных. Практические занятия в летней театральной академии прикладного естествознания: учебный театр «Растения-фитотерапевты», учебное метеобюро «Народные приметы», экскурсия по рокарию «Черепашья ферма»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы на «Читательской скамейке»: К. Антонова «В театре», Н. Евреинов «Что такое театр?», Н. Дашевская «Тео – театральный капитан», Р. Дотремер «Маленький театр Ребекки». Моделирование ситуаций: «В театральном буфете», «Тихо, идет спектакль!». Беседы в театральной беседке: «Театральные профессии», «Правила поведения в театре», «Виды театра»

Художественно-эстетическое развитие

Изостолик «Умелые ручки в театральной стране»: изготовление афиш, театральных билетов

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Театральная разминка»

3-я остановка «Театральные квесты»

Учить детей самостоятельно решать игровые задания и проблемные ситуации

Социально-коммуникативное развитие

Детские идеи для сценариев пьес, игр-драматизаций, театральных квестов

Познавательное развитие

Беседа-презентация «Как стать артистом». Карты-схемы «Путешествие в мир театра». Этюдная мастерская: игры экологической направленности и тематические упражнения: «Зайка заболел», «Встреча в лесу», «Радостное настроение»

Физическое развитие

Игровые квесты: «На театральных подмостках», «На черепашьей ферме», «В стране экознаков», «Театральная метеоплощадка»

4-я остановка «Театральная игра»

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей, развивать умение передавать характер героя с помощью мимики, жестов и интонации, разучивать тексты сказок

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «В гримерной», «Снимается спектакль»

Познавательное развитие

Лаборатория «Любознайка»: опыты «Как движется кукла-марионетка?», «Как появляются тени?»

Речевое развитие

Игры-драматизации «Цветочное царство нашего участка». Игра-викторина «Сказочное путешествие на летней полянке»

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская по созданию костюмов и атрибутов для игр

Физическое развитие

Театрально-игровой поход по участку детского сада «Загадки цветика-семицветика»

5-я остановка «Театральные подмостки "Деревенский дворик"»

Расширять представление детей об окружающем мире посредством драматизации, формировать чувство сопричастности ко всему живому

Социально-коммуникативное развитие

Беседа-рассуждение «Экологическая сказка»

Речевое развитие

Театрализованное представление по сказке С. Широковой «На лесной полянке»

Физическое развитие

Театральная зарядка «Приемы кукловождения»

6-я остановка «Экотеатр "Мы сажали, мы играли!"»


 
 

Учить детей изготавливать театральных героев из овощей и играть в настольный театр


 
 

Социально-коммуникативное развитие

Работа в огороде по уходу за овощами «Какие овощи на что/кого похожи». Настольные экоспектакли: «На лесной полянке», «Овощи на грядках»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление сказочных героев и декораций из природного и бросового материала для настольного театра «Репка». Изготовление поделок из овощей «Кукольный театр своими руками» 

Физическое развитие

 Маршрутная игра «По следам Чиполлино»