Чтобы организовать театрализованную экскурсию по
экологической тропе, ориентируйтесь на содержание работы в
таблице. Театральные экскурсии по экотропе помогут педагогам повысить
речевую активность дошкольников, совершенствовать их коммуникативные навыки и расширить
элементарные экологические знания.
Театральная площадка |
Цель |
Образовательная область |
Содержание деятельности с
детьми |
1-я остановка «Театральный
родничок» |
Познакомить детей с природным
сообществом на территории детского сада и театральными площадками |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа о театре «Театр – это волшебный мир». Беседа-экскурс по театральным площадкам детского сада «А у нас во дворе!». Социальная акция «Театральная агитбригада». Техническое моделирование «Ориентировка в окружающем мире с помощью символики» |
Познавательное развитие |
Решение проблемных ситуаций «Однажды в театре». Игровой мини-центр «Деятельность детей на театральных площадках детского сада» |
||
Речевое развитие |
Картотека для начинающих театралов «Словарь театральных терминов». Творческое рассказывание «Моя сказка о природе» |
||
Художественно-эстетическое
развитие |
Рисунки на асфальте «Театральные маски» |
||
Физическое развитие |
Образовательный квест «Театральная история». Физкультурная пауза «Антракт в театре» |
||
2-я остановка «Азбука экотеатра» |
Формировать ответственное
отношение к природе средствами театрализованной деятельности, расширять
представления о театральной жизни |
Социально-коммуникативное
развитие |
Беседа об истории создания кукол «Экспозиция на нитях». Викторина «Путешествие в мир экологического театра» |
Познавательное
развитие |
Открытая веранда «Школа в театре». Театральные уроки: «Золотая рыбка и желания», «Бабушка Федора и ее помощники», «Приключения розовых фламинго». Знакомство с элементами актерского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки, повадок животных. Практические занятия в летней театральной академии прикладного естествознания: учебный театр «Растения-фитотерапевты», учебное метеобюро «Народные приметы», экскурсия по рокарию «Черепашья ферма» |
||
Речевое
развитие |
Чтение художественной литературы на «Читательской скамейке»: К. Антонова «В театре», Н. Евреинов «Что такое театр?», Н. Дашевская «Тео – театральный капитан», Р. Дотремер «Маленький театр Ребекки». Моделирование ситуаций: «В театральном буфете», «Тихо, идет спектакль!». Беседы в театральной беседке: «Театральные профессии», «Правила поведения в театре», «Виды театра» |
||
Художественно-эстетическое
развитие |
Изостолик «Умелые ручки в театральной стране»: изготовление афиш, театральных билетов |
||
Физическое
развитие |
Дыхательная гимнастика «Театральная разминка» |
||
3-я остановка «Театральные квесты» |
Учить детей самостоятельно решать
игровые задания и проблемные ситуации |
Социально-коммуникативное развитие |
Детские идеи для сценариев пьес, игр-драматизаций, театральных квестов |
Познавательное развитие |
Беседа-презентация «Как стать артистом». Карты-схемы «Путешествие в мир театра». Этюдная мастерская: игры экологической направленности и тематические упражнения: «Зайка заболел», «Встреча в лесу», «Радостное настроение» |
||
Физическое развитие |
Игровые квесты: «На театральных подмостках», «На черепашьей ферме», «В стране экознаков», «Театральная метеоплощадка» |
||
4-я остановка «Театральная игра» |
Совершенствовать двигательные
навыки и умения детей, развивать умение передавать характер героя с помощью
мимики, жестов и интонации, разучивать тексты сказок |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «В гримерной», «Снимается спектакль» |
Познавательное развитие |
Лаборатория «Любознайка»: опыты «Как движется кукла-марионетка?», «Как появляются тени?» |
||
Речевое развитие |
Игры-драматизации «Цветочное царство нашего участка». Игра-викторина «Сказочное путешествие на летней полянке» |
||
Художественно-эстетическое
развитие |
Творческая мастерская по созданию костюмов и атрибутов для игр |
||
Физическое развитие |
Театрально-игровой поход по участку детского сада «Загадки цветика-семицветика» |
||
5-я остановка «Театральные
подмостки "Деревенский дворик"» |
Расширять представление детей об
окружающем мире посредством драматизации, формировать чувство сопричастности
ко всему живому |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа-рассуждение
«Экологическая сказка» |
Речевое развитие |
Театрализованное
представление по сказке С. Широковой «На лесной полянке» |
||
Физическое развитие |
Театральная
зарядка «Приемы кукловождения» |
||
6-я остановка «Экотеатр "Мы сажали, мы играли!"»
|
Учить детей изготавливать театральных героев из овощей и играть в настольный театр
|
Социально-коммуникативное развитие |
Работа
в огороде по уходу за овощами «Какие овощи на что/кого похожи». Настольные
экоспектакли: «На лесной полянке», «Овощи на грядках» |
Художественно-эстетическое
развитие |
Изготовление
сказочных героев и декораций из природного и бросового материала для
настольного театра «Репка». Изготовление поделок из овощей «Кукольный театр
своими руками» |
||
Физическое
развитие |
Маршрутная
игра «По следам Чиполлино» |