Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Спасем природу»

Участники

Воспитатель, дети подготовительной группы.

Цель

Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи

Изучить содержание Красной книги; разъяснить, для чего ее создали; закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу; сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.

Материалы

Красная книга.

Примерное время

30 минут.

Предварительная работа:

  • провести индивидуальные беседы с детьми и определить уровень их знаний;
  • приобрести Красную книгу для дошкольников.

Ход занятия

30 минут

Воспитатель размещает Красную книгу в книжном уголке группы. Затем обращает внимание детей на то, что у них появилась новая книга.

Воспитатель

Как вы думаете, о ком эта книга?

1

Дети

Эта книга о животных.

2

Воспитатель

Почему вы считаете, что эта книга о животных?

3

Дети

Эта книга о диких животных, потому что на обложке изображены животные.

4

Воспитатель

Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

5

Дети

Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.

6

Воспитатель

А что еще может обозначать красный цвет?

7

Дети

Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение.

8

Воспитатель

Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц нельзя охотиться, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.

Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.

9

Воспитатель

Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц и растения?

10

Дети

Нет.

11

Воспитатель

Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?

12

Дети

Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.

13

Воспитатель

Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей флоры и фауны,
которые находятся на грани исчезновения. Педагог обращает внимание воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их образе жизни и местах обитания.

14

Воспитатель

Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?

15

Дети

Да.

16

Воспитатель

А почему эта книга названа Красной?

17

Дети

Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.

18

Воспитатель

Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?

Дети перечисляют животных и растения из Красной книги, которые им понравились. Объясняют, почему именно этот представитель флоры или фауны запомнился, описывают его внешний вид, образ жизни, место обитания.

19

Воспитатель

А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?

20

Дети

Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не будем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.

21

Воспитатель

Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?

Дети приводят примеры, как они будут помогать представителям флоры и фауны.

22

Воспитатель

Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Все вместе мы будем бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает.

23