Участники
Воспитатель,
дети подготовительной группы.
Цель
Познакомить
детей с Красной книгой.
Задачи
Изучить
содержание Красной книги; разъяснить, для чего ее создали; закрепить знания
детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;
сформировать понимание того, зачем человеку необходимо оберегать животный и
растительный мир; воспитать у детей бережное отношение к природе и животным.
Материалы
Красная
книга.
Примерное время
30
минут.
Предварительная
работа:
30 минут
Воспитатель размещает Красную книгу в книжном уголке группы. Затем обращает внимание детей на то, что у них появилась новая книга.
Воспитатель
Как вы думаете, о ком эта книга?
1
Дети
Эта книга о животных.
2
Воспитатель
Почему вы считаете, что эта книга о животных?
3
Дети
Эта книга о диких животных, потому что на обложке изображены животные.
4
Воспитатель
Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
5
Дети
Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
6
Воспитатель
А что еще может обозначать красный цвет?
7
Дети
Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение.
8
Воспитатель
Эта книга
красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых
на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц нельзя охотиться, нельзя
собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.
9
Воспитатель
Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц и растения?
10
Дети
Нет.
11
Воспитатель
Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
12
Дети
Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
13
Воспитатель
Давайте
познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную
книгу и которые нуждаются в нашей защите.
Воспитатель
вместе с детьми рассматривает представителей флоры и фауны,
которые находятся на грани исчезновения. Педагог обращает внимание
воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги,
рассказывает об их образе жизни и местах обитания.
14
Воспитатель
Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
15
Дети
Да.
16
Воспитатель
А почему эта книга названа Красной?
17
Дети
Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.
18
Воспитатель
Какие
животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети перечисляют животных и растения из Красной книги, которые им понравились. Объясняют, почему именно этот представитель флоры или фауны запомнился, описывают его внешний вид, образ жизни, место обитания.
19
Воспитатель
А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
20
Дети
Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не будем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
21
Воспитатель
Как бы вы
хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети приводят примеры, как они будут помогать представителям флоры и фауны.
22
Воспитатель
Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Все вместе мы будем бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает.
23