Конспект познавательного занятия «Капель и ручейки»

Участники

Воспитатель, воспитанники старшей группы, действующее лицо Весеня.

Цель

Рассказать о характерных весенних явлениях.

Задачи

Рассказать детям о том, как появляется капель, образуются ручейки, куда уходит вода весенних паводков и половодий; закрепить навыки сочинительства и рисования.

Оборудование

Аудиозаписи «Весенняя капель», «Журчание ручья», «Шорох листвы», «Пение птиц» и т. д.; поделки «Весеннее солнышко», «Капельки».

Примерное время

25 минут.

Вступительная часть

3 минуты

Весеня

Здравствуйте, ребята! Вот и весна пришла — время пробуждения природы. А «будильником» для нее служит…

Весеня показывает детям поделку «Весеннее солнышко».

1

Дети

Солнышко!

2

Основная часть 

15 минут

Весеня

Правильно! Это оно — солнышко — «заводит» все живые механизмы весной. Оно согревает, освещает, разукрашивает и наполняет музыкой мир. Шлепаньем капели и звоном ручьев, шорохом листьев и птичьими трелями.

Дети слушают аудиозаписи звуков весенней природы.

1

Весеня

Снег и лед испугались солнечных лучей и начали от них убегать. Куда же лежит их путь?

Весеня показывает схему круговорота воды в природе. Дети предлагают варианты ответов.

2

Весеня

Сугробы и сосульки тают и превращаются в ручейки, ручейки впадают в речки, речки — в большие реки, а реки — в моря и океаны. Вот куда убегает снег — в сторону океана! По дороге он так переполняет реки, что они выходят из берегов и устраивают паводки и половодья!

3

Рефлексия 

5 минут

Воспитатель показывает поделку «Капелька» и читает соответствующее стихотворение.

Воспитатель

Зазвенела в марте капля:«Очень весело, не так ли?Я вчера была в сосульке,Замерзала в холодке.Но из зимних снежных тучекПроскочил весенний лучик,И теперь помчатся струйкиК милой матушке-реке!»

Дети слушают стихотворение, рассматривают поделку, рассказывают об удивительных превращениях маленькой Капельки.

1

Совместная творческая деятельность 

10 минут 

Заключительная часть – подведение итогов

7 минут 

С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям вспомнить содержание занятия и подводит их к выводу о том, как происходит круговорот воды в природе.

Вопросы для закрепления:
— что такое капель, как она появляется?
— как рождается ручеек?
— куда «убегает» вода весенних паводков и половодий?

1