Участники
Воспитатель,
дети.
Цель
Сформировать
у дошкольников представление о зимнем времени года.
Задачи
Объяснить,
когда и как появляется снег; закрепить понятия «глобус», «модель», «монолог»,
«земная ось», «полюс», «снежное облако», «температурный режим»; закрепить
представления о природных явлениях — снеге, дожде; совершенствовать навыки
коллективного творчества.
Материалы
Кукла
Стужонок; картинки с изображением Стужонка и Снежного облака; грифельная
переносная доска, цветной мел; заготовки шаблонов; цветная бумага, простой
карандаш, клей, кисточка, большой лист плотной бумаги — для аппликации
«Снеговик»; бумажные снежинки (или снежки из ваты), плетеные корзинки.
Оборудование
Примерное время
20—25
минут.
Виды
деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная,
изобразительная (аппликация).
2 минуты
Воспитатель показывает глобус детям.
Воспитатель
На
предыдущем занятии Стужонок показал нам вот этот предмет. Что это?
Дети отвечают: «Это глобус — маленькая модель нашей Земли.»
1
Воспитатель
Стужонок
рассказал, почему зимой холодно и откуда появляются снежные облака. Сегодня он
раскроет еще один секрет. Давайте его послушаем.
Воспитатель берет куклу Стужонка и рассказывает от его имени.
2
15 минут
Воспитатель в роли Стужонка
Ребята,
откуда появляются снежинки?
Дети отвечают: «Из снежных облаков!»
1
Воспитатель в роли Стужонка
Правильно.
Облака состоят из капелек воды, которые легче воздуха.
Воспитатель рисует на доске мелом капельки дождя, затем схематично — рождение Снежинки.
2
Воспитатель в роли Стужонка
Когда
капли сливаются вместе, они становятся тяжелее воздуха и падают на землю. Так
начинается дождь. Но это происходит, если температура выше нуля градусов по
Цельсию и вода не замерзает. Если же температура ниже, дождевые облака
превращаются в снежные, потому что капельки в них застывают и превращаются в
маленькие кристаллики — снежинки! Они почти всегда имеют форму шестиконечных
звездочек.
Воспитатель приглашает детей на выставку детских рисунков и поделок. Воспитанники обмениваются впечатлениями. Затем они возвращаются на свои места и выполняют коллективную аппликацию «Снеговик».
3
В игре принимают участие два и более ребенка. Воспитатель
разбрасывает на полу бумажные снежинки (или снежки из ваты) и раздает
участникам плетеные корзинки. Под ритмичную музыку каждый участник должен
собрать в свою корзинку как можно больше снежинок. Музыка заканчивается
через минуту, и дети передают корзинки воспитателю. Он подсчитывает
снежинки и объявляет победителя. Затем игра повторяется с новыми участниками.
1 минута
Воспитатель
Ребята,
давайте устроим в детском саду конкурс-парад снежинок. Что нам для этого нужно?
Дети отвечают: «Сделать снежинки!».
1
Воспитатель
Правильно.
На прогулке во время снегопада внимательно рассмотрите снежинки. Затем дома с
помощью красок, фломастеров или цветных карандашей нарисуйте их.
Пусть родители помогут вам сочинить про снежинку сказку или стихотворение,
чтобы ваша героиня смогла красиво представить себя на параде. И не забудьте
пригласить друзей и родных поучаствовать в конкурсном параде снежинок.
2