Участники
Воспитатель,
дети.
Цель
Сформировать
у дошкольников представление о смене времен года.
Задачи
Объяснить,
когда и как появляется иней; закрепить представления о природных явлениях —
снеге, дожде, инее; совершенствовать умение изображать природные явления,
навыки импровизации в художественном творчестве; развивать воображение,
стимулировать активность в совместной творческой деятельности.
Материалы
Кукла
Стужонок или картинка с его изображением; дидактические карточки с изображением
природных явлений: дождя, снежного облака, снежинки, инея; лист плотной бумаги
(картон голубого цвета), мелкая пищевая соль, клей ПВА, кисточка, простой
карандаш, ластик.
Оборудование
Примерное время
20—25
минут.
Виды
деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
(аппликация).
5 минут
Воспитатель с начала занятия предстает в роли Стужонка – говорит с детьми от лица куклы или изображения персонажа.
Воспитатель в роли Стужонка
Привет,
ребята! Вы узнали меня?
Дети отвечают: «Да!»
1
Воспитатель в роли Стужонка
Как меня
зовут?
Дети отвечают: «Стужонок!»
2
Воспитатель в роли Стужонка
А у меня
для вас загадки. Угадайте, что изображено на карточках.
Стужонок показывает карточки с изображениями природных явлений. Дети выбирают те, с которыми знакомы по предыдущим занятиям — дождем, снежным облаком, снегом.
3
Воспитатель в роли Стужонка
Почему вы не выбрали карточку с изображением инея? Я вам расскажу, что такое иней.
4
3 минуты
Воспитатель в роли Стужонка
Снежинки —
это маленькие кристаллики, которые падают из облаков. А вы знаете, чем иней
отличается от снега?
Дети высказывают свои предположения.
1
Воспитатель в роли Стужонка
Иней тоже
затвердевшие капельки воды, которые от мороза стали кристалликами. Но иней не
прилетает из облака, а образуется прямо из воздуха внизу, на твердых
поверхностях — почве, деревьях, оконных стеклах. Наверное, иней немного
завидует снегу и думает: «Вот бы и мне побывать на облаке!» Но все равно снег и
иней — хорошие друзья, и оба белые и красивые. А хотите сами сделать иней, как
настоящие волшебники?
Дети отвечают: «Хотим!»
2
Около 10—15 минут дети рисуют на картоне любой зимний сюжет.
Затем берут тюбик с клеем. Путем выдавливания обводят контуры рисунка. Сразу
присыпают солью. Ждут несколько минут, пока не схватится клей. Осторожно
стряхивают с картона остатки кристалликов соли. Потом рассматривают и обсуждают
картинки, которые у них получились. Поворачивают их на свету так, чтобы они
сверкали.
2 минуты
Воспитатель
Что мы
узнали сегодня на занятии?
Дети отвечают: «Что такое иней».
1
Воспитатель
А чем мы
сегодня рисовали?
Дети отвечают: «Клеем и солью».
2
Воспитатель
Правильно! Теперь вы знаете, что в аппликациях и поделках можно использовать клей и соль.
3