Детский сад - образовательное пространство
для всех!
В МБДОУ - детский сад №36 для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Социализация детей с
ОВЗ в детском саду
Социализация любого
ребенка возможна только при общении с другими людьми.
Дети с ОВЗ в детском
саду. Одной из главных задач социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья для педагогов является вовлечение малышей в коллектив.
В ходе общения со
сверстниками и взрослыми у ребенка формируются:
·
характер, развиваются личностные качества;
·
новые необходимые умения и знания, нормы этики и морали;
·
духовные ценности;
·
речевые навыки;
·
любовь к учебе и знаниям, к труду;
·
образцы поведения в обществе;
·
собственные взгляды и убеждения.
У малышей с ОВЗ
возможны различные проблемы с привыканием к новому стилю общения в садике,
требованиям, режиму дня, социальным контактам. В ходе адаптации у детей могут
проявляться неадекватные поведенческие реакции, понижение самооценки, усиление
тревожности по причине неуверенности в себе и собственных силах, а также
отсутствия самостоятельности.
Но при совместных
усилиях педагогов и родителей постепенно достигается успешная адаптация
малышей.
Дети с ОВЗ в детском
саду. Включение детей в общение в раннем возрасте доступно в различных видах
деятельности:
·
трудовой;
·
игровой;
·
музыкальной;
·
познавательной;
·
исследовательской.
Для развития
коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья малышей
активно вовлекают в массовые мероприятия, развлечения и праздники,
театрализованную деятельность, спортивные соревнования, которые проводятся в
образовательном учреждении.
Успешная социализация
также невозможна без включения в совместное взаимодействие родителей крох.
На сегодня во многих
детских садах применяют принципы инклюзивного образования, когда дети с ОВЗ
совместно пребывают на одной территории и занимаются одним видом деятельности
со здоровыми детьми.
Это исключает
дискриминацию «особенных» малышей и обеспечивает равное отношение ко всем
крохам, при этом одновременно создаются все условия для воспитанников с
индивидуальными потребностями в области образования.
Основные
принципы инклюзивного обучения
Дети с ОВЗ в детском
саду. К принципам инклюзивного обучения относятся:
1. Каждый человек
способен мыслить и чувствовать.
2. Человеческая ценность
не имеет зависимости от его достижений.
3. Люди не могут
обходиться друг без друга.
4. Каждый человек имеет
право на общение.
5. Образование может быть
получено только в ходе взаимоотношений.
6. Разнообразие улучшает
жизнь всесторонне.
7. Для обучающихся
прогресс заключается в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
8. Каждому человеку
необходимо чувствовать поддержку близких людей.
Важно! Основной психологической
причиной проблем с социализацией малышей с ОВЗ является отношение к собственной
патологии, считает себя ребенок «нормальным» или «неполноценным».
Введение данных
принципов инклюзивного образования позволяет здоровым детям в детском саду
общаться и играть с малышами с ОВЗ с пониманием.
23.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: