Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №36
ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ru
сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протоколом №1
От « 30» августа 2022 г.

Аннотация к рабочей программе
модуль образовательной области
«Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
для детей 3 – 7-го года жизни

Екатеринбург 2022

Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий
объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной
группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.
Программа разрабатывается педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), основной образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом
особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Программа разработана в части, формируемой участниками образовательных отношений,
с учетом парциальных программ:
- Учебно-методический комплект примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Комаровой, Васильевой М.А.;
- «Мир Без Опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста, Лыкова И.А.
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская

Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.
Цель – создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и двигательной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– становления у детей ценностей здорового образа жизни;
– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.

В соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования Программа построена на следующих принципах физического
воспитания:
1. всестороннее и гармоническое развитие личности;
2. связь физической культуры с жизнью;
3. оздоровительная направленность физического воспитания;
4. непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
5. постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
6. цикличное построение занятий;
7. возрастная адекватность направлений физического воспитания.
Настоящая программа описывает курс подготовки по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста от 3 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через
фронтальную и индивидуальную работу, совместную и непрерывную образовательную
деятельность педагогов с детьми, в режимных моментах.
На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
ДОУ (составлен социальный паспорт ДОУ). На основании мониторинга по физкультурнооздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей
ДОУ, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной
группе и формы двигательной деятельности в режиме дня. Возрастные и индивидуальные
особенности контингента детей ДОУ позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Учитывая индивидуальные особенности детей данной группы, разработана программа коррекционноразвивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: проводится работа с детьми дошкольного возраста, страдающими плоскостопием.
В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятельности всех возрастных категорий детей дошкольного возраста.
Программа включает в себя следующие разделы:
- «Двигательная деятельность»
- «Становление у детей ценностей здорового образа жизни. Овладение его элементарными нормами и правилами»
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности:
- игровая,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- самообслуживание элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для каждой возрастной категории детей разработан двигательный режим, система закаливающих мероприятий.
В программе определены формы организации двигательной активности детей в
соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на
все возрастные группы, диагностические критерии, методическое и материальнотехническое обеспечение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».