Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №36
ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ru
сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протоколом № 1
от «3» августа 2022 г.

Аннотация к рабочей программе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группе общеразвивающей направлненности
для детей 2-3 года жизни

Екатеринбург, 2022

Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся
на
федеральном
государственном
образовательном
стандарте.
Программа разрабатывается педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), основной образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, с
учетом парциальных программ:
- «Мир Без Опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста, Лыкова И.А.
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская
Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих
усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.
Цель – создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–
индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской
деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в
творческую деятельность;

- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие
дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой,
детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам
и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
В соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека.
3. Позитивная социализация
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество с семьей.
7. Сотрудничество с организациями
8. Индивидуализация дошкольного образования
9. Возрастная адекватность образования
10. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
12. Развивающее вариативное образование.
13. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
14. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Программа реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 года
жизни. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по физкультурно-оздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей
группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных
формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы двигательной
деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом их деятельности является игра. Учитывая индивидуальные особенности детей данной
группы, разработана программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: проводится работа с детьми младшего дошкольного возраста,
страдающими нарушениями зрения, речи, плоскостопием.
В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятельности
по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому.
Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планирования
образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка и реализуется в различных видах деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание, элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательные ситуации,
побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения
возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».