Аннотация к рабочей программе вторая младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №36
ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ru
сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протоколом № 1
от «30» августа 2022 г

Аннотация к рабочей программе
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 года жизни

Екатеринбург, 2022

Рабочая программа (далее –Программа) – нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся
на
федеральном
государственном
образовательном
стандарте.
Программа разрабатывается педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), основной образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, с
учетом парциальных программ:
- Учебно-методический комплект примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Комаровой, Васильевой М.А.;
- «Мир Без Опасности». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста, Лыкова И.А.
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская

Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих
усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.
Цель – создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с
детьми.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего, дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействия сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества Организации с семьей; - приобщения детей к социокультурным нормам, трдициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
жизни. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по физкультурно-оздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья детей
группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных
формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы двигательной
деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом их деятельности является игра. Учитывая индивидуальные особенности детей данной

группы, разработана программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: проводится работа с детьми младшего дошкольного возраста,
страдающими нарушениями зрения, речи, плоскостопием.
В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятельности
по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому.
Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планирования
образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка и реализуется в различных видах деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательные ситуации,
побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения
возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».