Аннотация к программе учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №36
ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г.
ИНН/КПП 6658077733/665801001
__________________________________________________________________
620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45
e-mail: mds_36@mail.ru
сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 30 августа 2022 г

Аннотация к рабочей программе
учителя - логопеда
Планирования и организации коррекционной работы
по
оказанию помощи детям, имеющим речевые
нарушения, в
условиях логопедического пункта МБДОУ – детский
сад № 36

Данная рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми
среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста 4-7 лет с нарушениями
речи в группах общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ детского сада № 36.
Рабочая Программа по коррекционно-развивающей работе с детьми
обеспечивает дифференцированную коррекцию речевых нарушений детей с учётом
речевого заключения, их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях
логопедического пункта МБДОУ № 36 и направлена на коррекцию речевого развития
детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (с 4 до 7 (8) лет) в
период пребывания детей с 1 сентября по 31 мая.
Содержание образования определяется в соответствии с целевыми
ориентирами, представленными в государственных образовательных стандартах
федерального и регионального уровней, направлениями развития детей дошкольного
возраста, определяемыми основными образовательными программами, реализуемыми в
МБДОУ № 36.
Целью образовательной Программы МБДОУ № 36 является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на:
 на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам
деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
 на решение задач федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми
самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными
навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Данную задачу возможно реализовать за счет создания коррекционно-развивающей
работы на логопедическом пункте с учетом особенностей психофизического развития
детей, имеющих речевые нарушения различных уровней.
Цели, задачи, направления коррекционно-развивающей работы и воспитания детей с
речевыми нарушениями.
Целями данной рабочей программы являются:
 Обеспечение системы ресурсов и консигнаций (условий) для устранения речевых
нарушений у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного
возрастов с ФФНР, ОНР и ФНР;
 Осуществление благовременного и полноценного личностного развития;
 Обеспечение эмоциональной самостоятельности;
 Предотвращение вероятных трудностей в усвоении программы массовой школы,
обусловленных недоразвитием речевой структуры.



Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой предоставляет овладение
фонетическим средством языка, подготовку к овладению грамотой, аналитикосинтетическому методу и освоению элементов грамоты.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особенностей
психической деятельности детей, так как обучение неотъемлемо связано с воспитанием у
них внимания, памяти, умения контролировать себя, и другими сторонами воспитания,
которые должны быть усвоены воспитанниками в данном возрастном периоде.
Основные задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (становление артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
2. Формирование способностей звукового анализа.
3. Уточнение, расширение и обогащение активного и пассивного словарей.
4. Развитие грамматической системы речи.
5. Совершенствование уровня связной речи.
6. Повышение качества социально-коммуникативных умений.
Направления работы:
Программа коррекционной-развивающей работы на дошкольном уровне
образования включает в себя тесно связанные направления. Данные направления
отражают её основное содержание:
 диагностическое (мониторинговое) направление гарантирует заблаговременное
выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их
обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по
предоставлению им помощи в образовательной организации;
 коррекционно-развивающее
направление
обеспечивает
узконаправленную
логопедическую помощь в освоении содержания обучения и исправления
нарушений речи детей в условиях логопедического пункта в дошкольном
учреждении;
 информационно–просветительское направление нацелено на разъяснительную
деятельность по вопросам, связанным с особенностями коррекции речевых
недостатков детей с ОВЗ, для родителей (законных представителей), воспитателей
и других специалистов.
 профилактическое направление – предполагает создание условий для повышения
компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах
развития речи, коммуникативных, познавательных возможностей детей
дошкольного возраста и носящих пропедевтический характер.
 методическое направление – предполагает изучение, освоение и внедрение
инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений,
позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом;
представление своего опыта работы общественности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».