Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №36 ОГРН № 1026602317961 от 23.09.2002 г. ИНН/КПП 6658077733/665801001 __________________________________________________________________ 620131 г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44а Телефон 8(343)205-12-60 Факс 8(343)205-10-45 e-mail: mds_36@mail.ru сайт: https://dms36.tvoysadik.ru/ Принято: Педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2022 г Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда Планирования и организации коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта МБДОУ – детский сад № 36 Данная рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста 4-7 лет с нарушениями речи в группах общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 36. Рабочая Программа по коррекционно-развивающей работе с детьми обеспечивает дифференцированную коррекцию речевых нарушений детей с учётом речевого заключения, их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях логопедического пункта МБДОУ № 36 и направлена на коррекцию речевого развития детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (с 4 до 7 (8) лет) в период пребывания детей с 1 сентября по 31 мая. Содержание образования определяется в соответствии с целевыми ориентирами, представленными в государственных образовательных стандартах федерального и регионального уровней, направлениями развития детей дошкольного возраста, определяемыми основными образовательными программами, реализуемыми в МБДОУ № 36. Целью образовательной Программы МБДОУ № 36 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа направлена на: на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Данную задачу возможно реализовать за счет создания коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте с учетом особенностей психофизического развития детей, имеющих речевые нарушения различных уровней. Цели, задачи, направления коррекционно-развивающей работы и воспитания детей с речевыми нарушениями. Целями данной рабочей программы являются: Обеспечение системы ресурсов и консигнаций (условий) для устранения речевых нарушений у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возрастов с ФФНР, ОНР и ФНР; Осуществление благовременного и полноценного личностного развития; Обеспечение эмоциональной самостоятельности; Предотвращение вероятных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой структуры. Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой предоставляет овладение фонетическим средством языка, подготовку к овладению грамотой, аналитикосинтетическому методу и освоению элементов грамоты. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей, так как обучение неотъемлемо связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения контролировать себя, и другими сторонами воспитания, которые должны быть усвоены воспитанниками в данном возрастном периоде. Основные задачи: 1. Устранение дефектов звукопроизношения (становление артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха. 2. Формирование способностей звукового анализа. 3. Уточнение, расширение и обогащение активного и пассивного словарей. 4. Развитие грамматической системы речи. 5. Совершенствование уровня связной речи. 6. Повышение качества социально-коммуникативных умений. Направления работы: Программа коррекционной-развивающей работы на дошкольном уровне образования включает в себя тесно связанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: диагностическое (мониторинговое) направление гарантирует заблаговременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по предоставлению им помощи в образовательной организации; коррекционно-развивающее направление обеспечивает узконаправленную логопедическую помощь в освоении содержания обучения и исправления нарушений речи детей в условиях логопедического пункта в дошкольном учреждении; информационно–просветительское направление нацелено на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями коррекции речевых недостатков детей с ОВЗ, для родителей (законных представителей), воспитателей и других специалистов. профилактическое направление – предполагает создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах развития речи, коммуникативных, познавательных возможностей детей дошкольного возраста и носящих пропедевтический характер. методическое направление – предполагает изучение, освоение и внедрение инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом; представление своего опыта работы общественности.