Отчет отчет о результатах самообследования 2024г.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ – детский сад №
36 (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 36 (далее – МБДОУ) основано в 1976 году. В феврале 2011 года открыто после
капитального ремонта и реконструкции здания (детский сад на Заводской, 44а). В декабре
2020 года МБДОУ передано здание детского сада № 570, 1981 года постройки.
Юридический адрес: 620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Заводская,
44 а. Фактический адрес: 620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44
а, 620131, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 41а. Телефон: 8 (343) 20512-60, 205-13-69, электронный адрес: mdou36@eduekb.ru, официальный сайт МБДОУ:
https://dms36.tvoysadik.ru/
Режим работы учреждения: пн.- пят.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.-вс.: выходные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 36
осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации»
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Устав МБДОУ – детского сада № 36 утвержден Распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга № 212/46/36 от 13.02.2025 года.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
регистрационный номер 13698, Серия 66 № 000844 от 08.04.2011 г. (бессрочная);
приложение к лицензии Серия 66П01 № 0010698. Уровень образования – дошкольное
образование, дополнительное образование – дополнительное образование детей и
взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 36 осуществляет оперативное управление на основании:
- Свидетельства о государственной регистрации права - 66 АЕ 052679 от 09.09.2011
года. Объект права: Детский сад. Литер: А. Площадь: общая 1955,5 кв.м. Этажность: 2.
Подземная этажность: 1. Назначение: нежилое здание.
- Свидетельства о государственной регистрации права – 66АД 900611 от 31.05.2011
года. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов.
Разрешенное использование: под здания детского сада, склада. Площадь: 10200 кв.м.
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
объект недвижимости 66:41:0303093:7-66/199/2020-1 15.12.2020.

- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
объект недвижимости 66:41:0303093:69-66/199/2020-1 09.09.2020.
Учредителем МБДОУ - детского сада № 36 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а., тел. (343)304-1251, приёмный день среда с 15.00 до 17.00. Официальный сайт Учредителя
http://www.eduekb.ru Начальник Департамента образования - Гумбатова Инна
Владимировна.
МБДОУ – детский сад № 36 посещает 342 воспитанника, в основном дети из
полных семей, но присутствуют семьи с одним родителем.
МБДОУ - детский сад № 36 включает в себя 15 возрастных групп
общеразвивающей направленности.
Здание на Заводской, 44а
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
Первая младшая группа (от 2
до 3 лет)
Вторая младшая группа,
от 3 до 4 лет
Средняя группа,
от 4 до 5 лет
Старшая группа,
от 5 до 6 лет
Подготовительная группа,
от 6 до 7 лет
Здание на Викулова, 41а
Возрастная группа
Группа раннего возраста (1,5
– 2 лет)
Первая младшая группа (от 2
до 3 лет)
Вторая младшая группа,
от 3 до 4 лет
Средняя группа,
от 4 до 5 лет
Старшая группа,
от 5 до 6 лет

1

22

2

44

2

51

2

50

2

50

Количество групп

Количество детей

1

15

2

35

1

25

1

25

1

25

Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ - детского
сада № 36, раздел 3, Порядке о правилах приема детей на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в МБДОУ - детский сад № 36, Порядке и
основании перевода, отчисления и восстановления детей МБДОУ - детского сада № 36.
Таким образом, дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что
соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент
воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
2. Система управления организации
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет управление образования Верх-Исетского района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица
Хомякова 5а., тел. (343) 304-12-60, приёмные дни: вторник, четверг с 9.00.-13.00.; среда с
14.00 до 18.00. Начальник управления образования Трекина Татьяна Ивановна.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Заведующий МБДОУ –
детский сад № 36 – Пунполева Светлана Анатольевна – назначена на должность
Распоряжением Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга № 39кв от 23.08.2022 года. Телефон: (343) 205-12- 60.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Наименование органа

Заведующий

Функции

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Педагогический совет
Компетенция Педагогического совета:
1) определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
2) выбор и принятие образовательной программы дошкольного
образования, педагогических технологий, используемых в
образовательной деятельности Учреждения;
3) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и
принятия определенных решений;
4) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
Учреждения;
5) обсуждение и согласование плана работы Учреждения.
Общее
собрание
К компетенции Общего собрания работников Учреждения
работников
относятся следующие вопросы:
1) принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к
уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим
уставом;
4) представление ходатайств о награждении работников

Учреждения различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
Системные действия администрации, педагогического коллектива и родительской
общественности МБДОУ – детского сада № 36 позволяют координировать деятельность
всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
3. Оценка образовательной деятельности
Деятельность
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 36 (далее – Программа) разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Воспитательная работа. Воспитательная работа МБДОУ строится на основе
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
являются частью основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 36. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, особенности
организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое обеспечение
воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ, разработан
календарный план воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции;
- мастер – классы.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи (план мероприятий
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ)
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
При взаимодействии с родителями реализован совместный проект «Моя семья», в
рамках которого были проведены следующие мероприятия:

• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
В сентябре 2024 г. создан семейный клуб «Растем и развиваемся вместе» для
оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям. Семейный клуб
является одной из форм взаимодействия МБДОУ с семьей. Участниками Клуба являются
семьи, имеющие детей в возрасте 1,5-4 лет. Целью семейного клуба «Растем и
развиваемся вместе» является повышение педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
привлечение их к сотрудничеству с педагогами нашего МБДОУ в плане единых подходов
воспитания ребенка.
Основными направлениями деятельности семейного Клуба являются:
- психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- консультации;
-коррекционно-развивающая работа.
Формы организации работы Клуба:
- консультации;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- памятки;
- практикумы;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
Работа Клуба осуществляется на базе МБДОУ – детский сад № 36 (встреча с
родителями проходит один раз в месяц)
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Разработаны и реализуются долгосрочные проекты: «Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников средствами музыки», «Патриотическое воспитание в ДОО
средствами физической культуры» - нравственно – патриотическое воспитания детей
дошкольного возраста средствами физической культуры. Были проведены
образовательно-досуговые мероприятия: «Подвижные игры народов России», «День
семьи, любви и верности», «Россия дружная семья» «День России», «День народного
единства», «Что мы Родиной зовем», «День конституции», «Защитники земли Русской» —
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада, Дни здоровья,
ежегодная акция «10000 шагов к здоровой жизни», «День здоровых привычек» с участием
родителей.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт
дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД
план мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно (согласно Плану по профилактике ДДТТ) проводятся беседы,
тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В
МБДОУ имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по
комплексной безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников
регулярно перед занятиями и прогулками проводятся тематические беседы по вопросам
безопасности. Во всех возрастных группах систематически проводятся занятия,
посвященные формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Традиционными стали тематические праздники, конкурсы, акции (совместно с ЮИД
клуба по месту жительства «Орфей») и проектная деятельность на тему безопасности.
С родителями (законными представителями) и воспитанниками были организованы
тематические выставки: «Удивительный космос», «Бессмертный полк», «Наша Армия»,
«Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя», «Азбуку дорожную знать каждому
положено», «Золотая Осень», «Мастерская Деда Мороза. Новогодние фантазии», «Зимние
виды спорта», фотовыставка в фойе «Мы умеем это сами, помогать готовы маме», в
преддверии Международного женского дня проведены творческие мастерские «Подарок
для мамы».
В целях повышения культурного уровня маленьких горожан отработано
взаимодействие с Библиотекой № 7 и МБДОУ - детский сад № 36. Проведены
мероприятия: «Зажги синим», квесты «Удивительный космос», игра – викторина «Птичий
базар», Городской праздник книги и чтения «Читай, Екатеринбург!», областная акция
«День чтения» и другие мероприятия.
В
рамках
договора
сотрудничества
с
Муниципальным
автономным
общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 74 учащиеся начальной школы провели:
театрализованный спектакль для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»;
для детей старшего дошкольного возраста представили познавательное мероприятие
«Знакомство с шахматами». Воспитанникам МБДОУ, будущим первоклассникам,
педагоги провели ознакомительную экскурсию и познакомили с правилами организации
занятий и поведения в школе.
Вывод: Работа по данному направлению будет продолжена в 2025 году.
Платные образовательные услуги. В детском саду в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по четырем направлениям: художественно –
эстетическому, социально – коммуникативному, познавательному и техническому.
Наименование программы
Изостудия
Вокал
Нейрофитнес
Хлоп – топ малыш
Робототехника
Мультстудия
Шахматы
Умка
Пластилиновый мир

Возраст
3 - 5 лет
3 - 7 лет
4 - 7 лет
1,5 - 3 лет
5 - 7 лет
6 – 7 лет
5 – 7 лет
4 – 7 лет
2 – 3 года

Количество воспитанников
62
38
22
40
21
13
10
74
23

С октября 2024 года в рамках реализации задач художественно-эстетического
направления были открыты дополнительные образовательные услуги «Мультстудия»,
«Пластилиновый Мир», познавательного развития - «Умка», «Шахматы». Зачисление
детей на оказание платных образовательных услуг осуществлялось по заявлению
родителей. В декабре 2024 года численность воспитанников, получающих
дополнительное образование в МБДОУ – детском саду № 36, составила 120 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно и составляет
71% от общей численности воспитанников.
Вывод: нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Образовательная
деятельность в МБДОУ осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 36 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому планированию
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ООП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 36
представлено результатами педагогического мониторинга индивидуального развития
воспитанников групп общеразвивающей направленности. Данные мониторинга не
подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения педагогической диагностики воспитатели и
специалисты используют малоформализованные диагностические методы: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 29 сентября 2024 г.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Анализ процесса адаптации детей
В 2024 году в МБДОУ открыты 4 группы раннего возраста для воспитанников от 1,5
до 3 лет (здание Заводская, 44а -1 группа, здание на Викулова 41а – 3 группы). С целью
успешного прохождения детьми адаптационного периода педагогом-психологом
организована деятельность с детьми, педагогами и родителями. Анализ степени тяжести
прохождения адаптации детей свидетельствует о легкой и средней степени адаптации к
условиям детского сада.
- лёгкая степень - 58 %
- средняя степень - 38%

- тяжёлая степень - 4%
МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года
занятия на логопедическом пункте посещали 75 воспитанника. Коррекционная работа
проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и
воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи. В целях раннего выявления недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей, а также коррекции образовательных
маршрутов и динамики развития в МБДОУ функционирует психолого- педагогический
консилиум (ППк), деятельность которого регламентируется Положением о психологомедико-педагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два раза в
год: на начало и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание
консилиума в середине года.
В июне 2024 года педагоги и специалисты МБДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 23 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность (ОД) с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОО.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 36 определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
• от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, пальчиковые гимнастики, индивидуальные физические упражнения,);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического

процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.
6. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 23 педагога, из них 7 специалистов (музыкальный руководитель -2, инструктор
по физической культуре - 2, учитель-логопед -2, педагог психолог - 1).
В 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 педагогов (47%), в
соответствии с графиком на 2024 учебный год. На 30.12.2023 два педагога проходят
обучение в вузе по педагогическим специальностям.
Характеристика кадрового состава по стажу работы (по специальности)
До 3-х лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более
Характеристика кадрового состава по возрасту
Период
Конец
2024 г.

менее
25 лет
2

25-29

30-39

40-49

50-54

55-59

0

4

9

3

0

Уровень образования
год
Высшее
образование
2024

11

2
2
3
3
4
9

Из них
педагогическое
11

Средне специальное
образование
12

60 и
более
6

Из них
педагогическое

обучаются

12

2

Уровень аттестованных из числа педагогического состава:
Квалификационная категории
Количество
Высшая
3
Первая
17
Соответствие занимаемой должности
Не имеют категории (стаж
3
педагогической работы менее 2 лет)
Всего:
23
В 2024 году приняли на работу одного студента, обучающегося по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в
укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», по
должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющуюся вакантную должность в
МБДОУ, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Педагогические работники постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшению качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: Анализ показывает, что хотя в МБДОУ и созданы условия для
профессионального развития педагогов, необходимо усилить индивидуальный подход и
предоставить им более целенаправленную и адресную методическую помощь.
Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня
его профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью
современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, появления
новых технологий, технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной
компетентности педагога должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно
проходить через курсовую подготовку, в процессе методической работы внутри самого
МБДОУ, в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального
мастерства, участия в вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы
коллег в рамках сетевого взаимодействия.
Год
2024

2024

2024
2024

2024

2024

2024

2024

2024

Название
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
«Личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста в
аспекте формирования основ «гибких навыков» 24 часа.
ГАОУ ПО Свердловской области «Институт развития
образования» по программе «Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
40 часов
2024г., ООО «Инфоурок» по программе «Организация
менеджмента в образовательной организации» 540 часов
АНО ДПО «Институт опережающего образования Свердловской
области» по программе «Система коррекционной работы по
развитию коммуникативной деятельности у детей с ОНР в
условиях реализации ФГОС ДОО» 72 часа
АНО ДПО «Институт опережающего образования Свердловской
области» по программе «Система коррекционной работы по
развитию коммуникативной деятельности у детей с ОНР в
условиях реализации ФГОС ДОО» 72 часа
ГАОУ ПО Свердловской области «Институт развития
образования»
по
программе
«Оценка
результатов
профессиональной деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Модуль3. Сопровождение процесса аттестации педагогических
работников в условиях введения национальной системы
учительского роста» 24часа.
МБОУ «Екатеринбургская Академия современного искусства»
«Создание современных презентационных материалов в
дошкольных образовательных учреждениях» 40 часов.
Министерство
образования
и
молодежной
политики
Свердловской
области
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
«Организация
взаимодействия детского сада с родителями (законными
представителями) в контексте реализации Федеральной
программы и обновленного ФГОС ДО» 24 часа
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития
образования» «Индивидуальная поддержка развития ребенка

Количество
1

1

1
1

1

1

1

2

1

дошкольного возраста в семье»
МБУ Екатеринбургский Центр психолого – педагогической
1
поддержки несовершеннолетних «Диалог» по программе
«Современные психолого – педагогические технологии
деятельности педагога – психолога дошкольной образовательной
организации: основы комплексной сказкотерапии» 18 часов
2024
ФГБОУ высшего образования «Московский государственный
1
психолого - педагогический Университет»
«Организация деятельности педагога – психолога в системе
дошкольного образования»
2024
ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический
1
университет» программа «Просветительская деятельность с
родителями (законными представителями детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного воспитания» 24
часа.
Вывод: В 2024 году педагоги активно повышали свою профессиональную
компетентность через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных
программ выбиралась из актуальных потребностей. Педагоги знакомились с
современными педагогическими технологиями, способствующими повышению качества
образовательного процесса, технологиями взаимодействия с родителями, важным
направлением стала тема реализации Федеральной образовательной программы.
2024

Участие в методической работе
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах,
семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в
педагогической жизни города – городские семинары, научно-практические конференции,
педагогические чтения.
В соответствие со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ организована экспериментальная и
инновационная деятельность в целях обеспечения модернизации и развития образования с
учетом основных направлений социально-экономического развития Российской
Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение
новых образовательных технологий, образовательных ресурсов:
- в 2022 году присвоение статуса Межрегиональной сетевой площадки по
реализации образовательного проекта «Преемственность плюс» (согласие о
сотрудничестве № 2 от 25.01.2022). В рамках проекта реализуется парциальная программа
финансового воспитания «Дети и денежные отношения». Педагоги МБДОУ участвовали в
конкурсе «Есть результат» в номинации «Мудрое семя» (победитель, диплом 3 степени),
воспитанники в номинации «Фея секундочка» (участники). На базе нашего ДОО автор
программы Н.А. Кузнецова провела семинар – практикум «Россия. Баланс ценностей» для
педагогов района. Воспитатель Изгагина Л.Е. стала соавтором совместной статьи с Н.А.
Кузнецовой в журнале «Дошкольный Мир»
- с 2023 года входит в Региональный ресурсный центр «Инженерные кадры России»
инженерно-технологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в
будущую профессию». В рамках проекта педагоги и воспитанники участвовали в
городском квесте «Профориентация с пеленок» - путешествие в мир медицинских
профессий, профориентационный фестиваль «Лестница успеха от детского сада в
будущую профессию» направление «Будущий инженер» 2 место. Педагоги получили
благодарности «За активную позицию в развитии конкурсного и соревновательного

движения среди детей дошкольного возраста, до – профессиональное самоопределение
воспитанников», дети раннего возраста участвовали в творческом конкурсе «ИКаРенок с
пеленок» 3 место, участники
ТИКО-конструирование
является
инновационной
технологией
среди
конструкторов нового поколения и представляет собой трансформируемый игровой
конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно
соединятся друг с другом. Применение технологии ТИКО - конструирования в
образовательном пространстве ДОО позволяет комплексно решать целый ряд задач,
направленных на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение
его социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.
Для распространения и представления опыта работы в данном направлении педагоги
участвовали в мастер – классе «Тико – конструирование» в рамках городской
Лаборатории Активных Дошкольников.
В 2024 году МБДОУ – детский сад № 36 стал участником региональной
стажировочной площадки проекта «Детский сад – маршруты развития» и стал
победителем Межрегионального конкурса методических разработок «Методическая
галерея: поддержка воспитательного потенциала семьи». Педагоги представили свою
авторскую разработку «Воскресный сундучок».
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
• в Едином методическом дне «Дошкольное образование – территория качества»;
• в проведении августовского совещания педагогических и руководящих работников
системы образования города Екатеринбурга «Образ_ ЕКБ: ценности и смыслы»;
• в работе профессионального сообщества «Лаборатория Активных Дошкольников»;
• в «Смыслотеке наставничества «Сказ – 2024»»;
• в семинаре «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста: потенциал,
воплощение, реализация».
Педагогические работники МБДОУ представили опыт работы на:
• городском семинаре – практикуме «Формирование читательской грамотности у
дошкольников с использованием «Кейс – метода»;
• городском мастер – классе «Тико – конструирование» в рамках городской
Лаборатории Активных дошкольников;
• городском мастер – классе «Развитие познавательной деятельности детей
дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»;
• районном мастер – классе для учителей логопедов «Применение речедвигательных
упражнений в системе работы учителя – логопеда для профилактики и коррекции
различных нарушений у детей дошкольного возраста».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в профессиональных конкурсах, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются через прослушивание
вебинаров, посещение мероприятий в рамках ГПА. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников. Педагоги МБДОУ – детский сад
№ 36 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом

требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях.
Участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с
окружающей действительностью, учитывать индивидуальные особенности ребёнка, что
важно для развития личности, мотивации и способностей детей.
Педагоги активно принимают участие в детских творческих конкурсах и фестивалях,
стимулируют к участию семьи воспитанников. Однако необходимо отметить, что
приоритет отдается в основном конкурсам художественно-эстетической, конструктивномодельную
и
музыкальной,
физкультурно-оздоровительной
направленности,
недостаточное внимание уделяется конкурсам, направленным на познавательноисследовательскую, проектную, деятельность. Этим направлениям необходимо уделить
внимание в следующем году, обеспечить качественное методическое сопровождение при
подготовке к конкурсам.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП ДО.
В 2024 году библиотечный фонд МБДОУ – детского сада № 36 был пополнен
комплектом методической литературы в рамках реализации ООП на сумму 16622,9
рублей:
Мозаика/МетПос/ПрРождШкол/Рисование в ясельных группах детского сада.
Краткие методические рекомендации. Конспекты занятий. 2 - 3 года. От рождения
до школы, ясли/Колдина Д.Н.
Просвещение/МетПос/МирОткрыт/Развитие речи. Методические рекомендации к
программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Подготовительная
группа/Ушакова О.С.
Просвещение/МетПос/МирОткрыт/Развитие речи. Методические рекомендации к
программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Средняя группа/Ушакова
О.С.
Просвещение/МетПос/МирОткрыт/Развитие речи. Методические рекомендации к
программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Старшая группа/Ушакова
О.С.
Просвещение/Прогр/МалЛадПрогРаннР/Программа раннего развития детей
"Маленькие ладошки"/Русанова Л.С.
Сфера/МетПос/МатемСтуп/Математика для детей 3 - 4 лет. Методическое пособие
к рабочей тетради "Я начинаю считать"/Колесникова Е.В.
Сфера/МетПос/МатемСтуп/Математика для детей 5 - 6 лет. Методическое
пособие/Колесникова Е.В.
Сфера/МетПос/МатемСтуп/Математика для детей 6 - 7 лет. Методическое пособие

к рабочей тетради "Я считаю до двадцати "/Колесникова Е.В.
Сфера/НабКарт/МатемСтуп/Демонстрационный материал. Математика для детей 3
- 4 лет + методическое пособие/Колесникова Е.В.
Сфера/НабКарт/МатемСтуп/Демонстрационный материал. Математика для детей 4
- 5 лет + методическое пособие/Колесникова Е.В.
Сфера/НабКарт/МатемСтуп/Демонстрационный материал. Математика для детей 5
- 6 лет + методическое пособие/Колесникова Е.В.
Сфера/ТетрДошк/МатемСтуп/Математика вокруг нас. 120 учебно - игровых
заданий для детей 3 - 4 лет/Колесникова Е.В.
Сфера/ТетрДошк/МатемСтуп/Математика вокруг нас. 120 учебно - игровых
заданий для детей 4 - 5 лет/Колесникова Е.В.
ЦветМир/МетПос/ЦветЛадош/Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. Планирование. Проектирование содержания. Методические
рекомендации/Лыкова И.А.
АйрПресс/СборРазвЗад/IQ-блокнот/75 заданий на ассоциативное мышление 5+/
АСТ/СборРазвЗад/500ЗадДляМалыш/500 увлекательных заданий для малышей 3-5
лет/Дмитриева В.Г.
АСТ/Тренажер/350ЛушУпрПодгШк/350 лучших упражнений для развития логики и
внимания/Узорова О.В.
Гном и Д/АльбомЗадач/ФормМатемЗнаД/Дошкольная математика для детей 5 - 6
лет с ОВЗ. Демонстарционный материал 3 год обучения/Романович О.А.
Гном и Д/ДидМат/ФормМатемЗнаД/Дошкольная математика для детей 3 - 4 лет с
ОВЗ. Демонстрационный материал 1 - й год обучения/Романович О.А.
Гном и Д/ДидМат/ФормМатемЗнаД/Дошкольная математика для детей 4-5 лет с
ОВЗ. Демонстрационный материал 2-й год обучения/Романович О.А.
Гном и Д/КонсЗан/ФормМатемЗнаД/Дошкольная математика для детей 5 - 6 лет с
ОВЗ. Сценарии непосредственно образовательной деятельности 3 - го года
обучения/Романович О.А.
Детство-Пресс/МетПос//Игровой массаж для дошколят. Психолого педагогическая технология. 5 - 7 лет/Петш Е.В.
Детство-Пресс/МетПос//Игровые коррекционно - развивающие занятия для
дошкольников с ЗПР 4 - 7 лет. ФАОП/Кондратьева С.Ю.
Детство-Пресс/МетПос/ОснПед/ДОУ/Картотека сюжетных картинок. Выпуск 50.
Сказкотерапия. Развитие речи 5 - 7 лет/Титаренко В.А.
Детство-Пресс/НабКарт//А как поступишь ты? Нравственно - этическое
воспитание старших дошкольников 5 - 7 лет/Нищева Н.В.
Детство-Пресс/Прогр//Психологическое сопровождение дошкольника. Программа
для подготовки к школьному обучению 6 - 7 лет/Ананьева Т.В.
Детство-Пресс/Прогр/РастиМалыш/Вместе весело играть. Учебная программа
психологического сопровождения детей 2 - 4 лет в период адаптации к условиям
ДОУ/Пазухина И.А.
Киров/НабКарт/ПапкаДошкол/Ориентировка в пространстве. Д - 605/
Киров/НабКарт/ПапкаДошкол/Посмотри и запомни/Д-618/
Махаон/ТетрДошк/УмКнижки/Грамотейка. Интеллектуальное развитие для детей 4
- 5 лет/Земцова О.Н.
"Мозаика/МетПос/ПрРождШкол/Энергетические комплексы. Нейропсихологические
занятия с детьми. 2 - 3 года. Методическое пособие/Куракина О.В."
Проф-Пресс///Как подружиться с эмоциями/С.Сорока
Речь/МетПос/ЦветикСемицвет/Диагностический альбом "Цветик - семицветик" для
детей 3 - 4 лет/Куражева Н.Ю.
Речь/МетПос/ЦветикСемицвет/Диагностический альбом "Цветик - семицветик" для

детей 4 - 5 лет/Куражева Н.Ю.
Речь/МетПос/ЦветикСемицвет/Диагностический альбом "Цветик - семицветик" для
детей 5 - 6 лет/Куражева Н.Ю.
Речь/Прогр/ЦветикСемицвет/Программа психолого - педагогических занятий для
дошкольников 4 - 5 лет/Куражева Н.Ю.
Росмэн/ТетрДошк/ШколаДляДошкол/Развиваем внимание. 6 - 7 лет. Рабочая
тетрадь/Гаврина С.Е.
Росмэн/ТетрДошк/ШколаДляДошкол/Развиваем мышление. 6 - 7 лет. Рабочая
тетрадь/Гаврина С.Е.
Сфера/МетПос/БиблЛогоп/Психологическая и логопедическая диагностика детей с
ОВЗ. Методические рекомендации/Танцюра С.Ю.
Сфера/МетПос/ДетСамВажном/Моя семья. Беседы и сказки для детей/Шорыгина
Т.А.
Учитель/МетПос/ВПомПсихДОУ/Коррекция и развитие эмоциональной сферы
детей 6 - 7 лет. Программа театрально - игровой деятельности. Планирование.
Занятия. 886р/Кайль Д.Г.
Учитель/МетПос/СопрДетОВЗ/Занятия для детей с задержкой психического
развития. Старший дошкольный возраст. 3135/Ротарь Н.В.
Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбуки, принтеры,
программно-аппаратный комплекс «Колибри», проекторы мультимедиа;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
В 2024 году для всех возрастных групп были приобретены игрушки и игровое
оборудование, дидактические игры во все возрастные группы, кабинеты учителялогопеда, педагога-психолога. Расширили наполняемость музыкального зала детскими
музыкальными инструментами, физкультурного зала – современным спортивным
инвентарем на 420 000 рублей.
Наименование
% обеспечения
Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов
и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения развивающей предметнопространственной среды остается одной из главных.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ – детский сад № 36 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими
и дидактическими пособиями:
- групповые помещения;
- логопункт;
- кабинет педагога – психолога;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- игровые прогулочные участки;
- спортивные участки (3).
В учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда (далее
РППС), как одно из оптимальных условий для эффективного решения воспитательнообразовательных задач.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность разнообразной
деятельности и самовыражения детей:
1. Центр игровой активности
2. Физкультурно-оздоровительный центр
3. Центр безопасности
4. Центр музыки и театра
5. Центр природы и экспериментирования
6. Центр познания
7. Центр отдыха
8. Центр речевого развития
9. Центр книги
10. Центр творчества
11. Центр конструирования
12. Центр патриотического воспитания
13. Центр дежурства и труда
14. Центр настроения
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической
базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными
требованиями.
В каждой возрастной группе, музыкальном и физкультурном зале имеются
музыкальные центры и телевизоры. В музыкальном зале (Заводская, 44а) установлена
интерактивная доска, которую воспитатели и специалисты используют для показа
презентаций в образовательной деятельности и при проведении досуговых мероприятий.
Проводятся занятия с использованием универсальной программы «Волшебная поляна»
(программно-аппаратного комплекса «Колибри») которая содержит в себе множество

мульти-игр. Комплекс игр прост и доступен, подходит для обучения одного или
нескольких детей. Использование интерактивных технологий, позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному подходу, при
котором ребенок сам принимает участие в активной деятельности. Использование
интерактивных панелей «Колибри, включают в себя комплекс интерактивных
развивающих игр, которые позволяют воспитанникам учиться, играть и развивать
полезные навыки, а педагогам провести занятия с детьми более интересными, наглядными
и увлекательными. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили
возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить
мотивацию детей к овладению новыми знаниями. Внедрение мультимедийных средств в
педагогический процесс, помогает решать задачи речевого, художественно-эстетического,
экологического, математического развития, что в свою очередь способствует
всестороннему развитию личности детей и благоприятно сказывается на эффективном
образовательном процессе в нашей групп.
Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда групп и
участков инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В августе 2024 года детский сад закупил Государственные флаги Российской
Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
9. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной
организации. Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента
семей, для этого мы ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный
паспорт семей воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о
ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи
мы выявляем неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно,
чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать
кризисные ситуации и оказывать помощь.
Социальный паспорт детского сада
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

297

86%

Неполная с матерью

39

11%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

2

0,5%

Иностранные
граждане

14

4%

Уровень образования родителей
Имеют высшее
образование
мама
240

папа
149

Имеют среднее
профессиональное
образование
мама
папа
87
117

Имеют среднее
образование
мама
6

Учатся

папа
29

мама
3

папа
2

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

107

31%

Два ребенка

146

43%

Три ребенка и более

55

16%

В 2024 году в дошкольном учреждении использовались разнообразные формы
взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников,
такие как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы, круглые столы,
день открытых дверей, выставки совместного творчества родителей с детьми;
индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских работников,
инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, педагогов
дополнительного образования, педагога-психолога); анкетирование; совместные
праздники, развлечения. Родители (законные представители) принимали активное участие
в реализации детско-родительских проектов разной направленности, в обогащение
развивающей предметно-пространственной среды, в обустройстве и озеленении
территории дошкольного учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах
МБДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами
разрабатываются буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении
детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В детском саду 30.08.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
11.

Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование

Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов, были поступления от доходов всего: 61075831,25 в
том числе: доходы от оказания услуг, работ из них: субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного (муниципального) задания – 49643768,99; родительская
плата за присмотр и уход в ДОУ – 8646249,82; поступления от оказания учреждением
платных услуг – 2785812,44. Выплаты по расходам, всего 61075831,25 куда входят
выплаты персоналу, уплаты налогов, коммунальные услуги, услуги связи, работы и
услуги по содержанию, прочие услуги. Более подробно с данной информацией можно
ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной
организации», «Финансово-хозяйственная деятельность», «2024 год».
12. Организация питания и медицинского обслуживания.
Условия питания воспитанников
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»).
Организация рационального питания является одним из основных факторов,
определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации
процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех
пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма,
соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики
питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион
детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда,
настои шиповника.
В учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое
осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке
между завтраком и обедом включен дополнительный второй завтрак, включающий
напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используются
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и
пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру –
бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в
МБДОУ создана бракеражная комиссия.
На пищеблоке и в кладовых имеется все необходимое оборудование. Штат
пищеблока укомплектован в соответствии со штатным расписанием: 1кладовщик, 4
повара, 1 подсобный рабочий. В соответствии с программой производственного контроля
все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.
Обеспеченность спецодеждой и моющими средствами - 100%

Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения общеобразовательной программы
МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего
МБДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а
также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Изучение состояния
физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для совместной
деятельности с детьми оборудован физкультурный зал, 3 спортивные площадки на улице.
В групповых ячейках имеются спортивные центры. В реализации физкультурной
деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за
самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые
образы. В течение года систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика,
регламентированная образовательная деятельность, физминутки; физкультурная
деятельность на улице; активный отдых, воздушные и солнечные ванны, спортивные
праздники, развлечения.
Согласно заключенного договора от 11.01.2021 г. «О предоставлении медицинских
услуг» ГАУЗ ДГКБ № 11 обеспечивает своим медицинским персоналом, а МБДОУ
предоставляет
соответствующее
помещение
медицинского
назначения
с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский блок включает в себя кабинет медицинской сестры, процедурный
кабинет, 2 изолятора. Он оснащен необходимым оборудованием и медикаментами.
Медицинской сестрой ДОО ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ вирусных и простудных заболеваний. МБДОУ – детский сад № 36 курирует врачпедиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь
детям, консультирует родителей (законных представителей) по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Систематически
проводятся
профилактические
мероприятия:
осмотр
воспитанников во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ
заболеваемости 1 раз в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов
посещаемости детей; воздушное закаливание; витаминизация; кварцевание. Ежегодно
проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, лабораторные
обследования.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

342

342

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

72

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

270

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

342 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития
обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

человек
(процент)

психического

0 (0%)

дошкольного

8 (2,3%)

присмотру и уходу

8 (2,3%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

6

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

23

с высшим образованием
высшим образованием
(профиля)

11
педагогической

направленности

11

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

3 (13%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

17 (73%)
человек
(процент)

до 5 лет

4(17%)

больше 30 лет

9 (39%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (9%)

от 55 лет

6 (26%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чел
овек

26(100%)

18 (72%)

1/14

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

136,8 кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.

МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».