Эспериментальная площадка
02.03.2020
УРГПУ присвоение статуса "Экспериментальная площадка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет"" По теме : "Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания
"Дети и денежные отношения"
Программа «Дети и денежные отношения» соответствует ФГОС ДО и позволяет формировать у детей навыки и компетенции, соответствующие потребностям современного общества ХХI века; включает механизмы устойчивого развития ребенка в условиях непрерывных внутренних и внешних перемен; готовность непрерывно учиться в течение всей жизни, отображая все ее проявления в гармоничном единстве материальных и духовных благ.
Цель Программы: формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений на универсальной визуальной основе всеобщих закономерностей развития и функционирования живых систем и парадоксальной логики; создание основы устойчивого (гармоничного) развития активной, творческой личности, готовой к успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических перемен. Программа состоит из трех образовательных модулей:
Модуль 2. Денежная система РФ
Модуль 3. Деньги, время и счет
Определенный ФГОС дошкольного образования единый подход к построению образовательной программы, позволяет использовать Программу «Дети и денежные отношения» в реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений, а также в реализации дополнительных образовательных программ. Программа рекомендована для дошкольного и начального общего образования. Программа и УМК прошли экспертизу в УрГПУ и апробацию с 2011 в дошкольных учреждениях г. Екатеринбурга. Реализуются в Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, ХМАО, ЯНАО. Материалы Программы могут быть использованы в духовно-нравственном, художественно-эстетическом, экологическом, патриотическом и физическом воспитании детей.
В центре Программы – гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью визуальных моделей-образов объективной реальности, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем.
Символический образ прорастающего из монеты достоинством «1копеечка» ростка денежного дерева в ладонях ребенка и взрослого, как бережное и компетентное сопровождение детей уже на самых первых этапах познания сферы денежных отношений; гармоничные межпоколенные связи, благодаря которым растет и крепнет Древо рода, Древо мастерства, Древо времени человека и Древо денежной системы России.