Весна-краса идет
10.03.2025
План. Весна-краса идет 1
Основной смысл тематической недели : формирование бережного отношения к природе, интереса к природе родного края, расширение представлений о признаках разных времен года, поддержка стремления к наблюдениям за живой природой.
Формирующиеся ценности: природа, Родина, жизнь.



Игры с пирамидкой 1,5+

Описание игры:
- Необходимо выбрать три пирамидки разных по размеру: крупную, среднюю и миниатюрную.
- Разложить все колечки по размеру: от самого маленького до самого большого.
Варианты игры:
- Предложить детям составить угощение для кукол в виде пирожных: большого, среднего и маленького. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.
- Сложить пирамидки одного цвета.
- Показать колечко. Попросить «найти такое же».

Игра «Исследователи весны» 4+*
Описание игры:
«Исследователи» должны быть наблюдательными и подмечать всё вокруг.
Цель — обнаружить как можно больше признаков весны в окружающей среде.
Вариант 1.
- Взрослый и дети называют приметы весны, которые видят вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним.
- Условиее для взрослых – называть самые сложные признаки весны, на которые дети могут не обращать внимание. Например, на лужах теперь нет льда. Или: утром на снегу образовалась тоненькая корочка наста.
Вариант 2.
Найти как можно больше признаков весны за одну прогулку.
- Предложите детям разбиться на пары или команды.
- Каждой команде необходимо вручить планшет с бумагой и карандашами для зарисовки любых признаков природы, которые можно увидеть вокруг.
- В конце прогулки дать возможность выступить каждой команде и рассказать, что увидели.
- Объявляются «главные исследователи весны».
Какие признаки могут увидеть наши «исследователи весны» в этом году:
- Солнце: весеннее солнце теплее, зимнее. Можно гулять без варежек. Солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
- Воздух пахнет весной. Воздух теплый. Можно снять перчатки и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
- Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
- Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
- Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
- Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
- Насекомые проснулись весной.
- К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
Для районов, где данные признаки в данный момент наблюдаются:
- Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
- Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Дети могут заметить наст – корочку на снегу.
- Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
- Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
- Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье . На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!

Приглашаем на образовательный интенсив с пошаговым сопровождением детской игры «Космическое приключение»!


{$te}
Весенние крокусы 4+

Открытка «Подснежники» 4+


«Как появляются листочки» 3+

Оборудование:
- ваза с водой
- свежесрезанные веточки
Исследовательская деятельность:
- Возьмите на улице ветки тополя и поставьте в вазу с водой.
- Зафиксируйте на бумаге вид веточек и отсутствие почек. Можно нарисовать вазу с ветками и фиксировать карандашами изменения. Не забудьте подписывать даты, чтобы потом с посчитать с помощью календаря: через сколько дней появились почки, как долго распускались листья.
- Зафиксируйте набухание почек, появление листьев.
- Воду меняйте каждые 3-4 дня.
Сделайте вывод: Почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет?

Русские народные потешки
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
Для детей 3-4лет:
Стихотворение И.Токмаковой «Весна»
Сказка Эдуарда Шим «Лиса и сорока»
Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».
Для детей 4-5 лет:
Стихотворение Г.Сапгир «Подарки весны»
Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце»
Стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь»
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! —
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».
Для детей 5 - 7 лет:
Сладков Н. Зимние долги.
Сказка Эдуарда Шим. «Дятел, зайцы и медведь»

Мультфильмы:
- «Веснянка»
- «Дед Мазай и зайцы»