Весна-краса идет

10.03.2025

План. Весна-краса идет 1

Основной смысл тематической недели : формирование бережного отношения к природе, интереса к природе родного края, расширение представлений о признаках разных времен года, поддержка стремления к наблюдениям за живой природой.
Формирующиеся ценности: природа, Родина, жизнь.

Игры с пирамидкой 1,5+

Описание игры:

  • Необходимо выбрать три пирамидки разных по размеру: крупную, среднюю и миниатюрную.
  • Разложить все колечки по размеру: от самого маленького до самого большого.

Варианты игры:
  • Предложить детям составить угощение для кукол в виде пирожных: большого, среднего и маленького. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.
  • Сложить пирамидки одного цвета.
  • Показать колечко. Попросить «найти такое же».

Игра «Исследователи весны» 4+*

Описание игры:
«Исследователи» должны быть наблюдательными и подмечать всё вокруг.
Цель — обнаружить как можно больше признаков весны в окружающей среде.

Вариант 1.

  • Взрослый и дети называют приметы весны, которые видят вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним.
  • Условиее для взрослых – называть самые сложные признаки весны, на которые дети могут не обращать внимание. Например, на лужах теперь нет льда. Или: утром на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2.
Найти как можно больше признаков весны за одну прогулку.
  • Предложите детям разбиться на пары или команды.
  • Каждой команде необходимо вручить планшет с бумагой и карандашами для зарисовки любых признаков природы, которые можно увидеть вокруг.
  • В конце прогулки дать возможность выступить каждой команде и рассказать, что увидели.
  • Объявляются «главные исследователи весны».
.
Какие признаки могут увидеть наши «исследователи весны» в этом году:
  • Солнце: весеннее солнце теплее, зимнее. Можно гулять без варежек. Солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
  • Воздух пахнет весной. Воздух теплый. Можно снять перчатки и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
  • Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
  • Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
  • Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
  • Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
  • Насекомые проснулись весной.
  • К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.

Для районов, где данные признаки в данный момент наблюдаются:

  • Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
  • Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Дети могут заметить наст – корочку на снегу.
  • Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
  • Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
  • Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье . На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!


Приглашаем на образовательный интенсив с пошаговым сопровождением детской игры «Космическое приключение»!

{$te}

Весенние крокусы 4+

Открытка «Подснежники» 4+

«Как появляются листочки» 3+

Оборудование:

  • ваза с водой
  • свежесрезанные веточки

Исследовательская деятельность:
  • Возьмите на улице ветки тополя и поставьте в вазу с водой.
  • Зафиксируйте на бумаге вид веточек и отсутствие почек. Можно нарисовать вазу с ветками и фиксировать карандашами изменения. Не забудьте подписывать даты, чтобы потом с посчитать с помощью календаря: через сколько дней появились почки, как долго распускались листья.
  • Зафиксируйте набухание почек, появление листьев.
  • Воду меняйте каждые 3-4 дня.

Сделайте вывод: Почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет?

Для детей 1,5-3 годаХочу такой сайт

Русские народные потешки

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.

Для детей 3-4лет:
Стихотворение И.Токмаковой «Весна»
Сказка Эдуарда Шим «Лиса и сорока»
Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».

Для детей 4-5 лет:
Стихотворение Г.Сапгир «Подарки весны»
Сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце»
Стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь»

«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! —
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».

Для детей 5 - 7 лет:
Сладков Н. Зимние долги.
Сказка Эдуарда Шим. «Дятел, зайцы и медведь»

Мультфильмы:

  • «Веснянка»
  • «Дед Мазай и зайцы»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».