Весна-краса идет 2
17.03.2025
Весна-краса идет 2
Основной смысл тематической недели : формирование бережного отношения к природе, интереса к природе родного края, расширение представлений о признаках разных времен года, поддержка стремления к наблюдениям за живой природой.
Формирующиеся ценности: природа, Родина, жизнь.



Завяжем бант кукле и собачке1,5+

Описание игры:
- Показ нового игрового действия для развития сюжетной игры.
- Для показа и необходимо подготовить куклу большого размера с длинными волосами, мягкую игрушку -собаку и две ленточки. Если есть возможность, посадите куклу перед зеркалом.
- Словарь: расческа, лента, бант
Ход игры:
- -Кукла Катя любит наряжаться. Сегодня она выбрала себе красивое платье, туфли. ( Можно подробно рассмотреть наряд).
- Кате подарили две ленточки одинакового размера. (Показать. Назвать цвета.) Катя решила завязать один бант себе, а другой своей собачке Авке.
- Спросить детей, кто умеет завязывать бант.
- -Посадим куклу перед зеркалом, чтобы она смотрела в него и радовалась, как мы будем бант завязывать. Но сначала надо расчесать волосы. Вот так. (Показать и предложить детям расчесать волосы кукле. Показать , как держать расческу). Соберем волосы в хвостик и завяжем бант.
- А теперь попробуем завязать бант собачке Авке. Завяжем его на шее.
- Полюбуйтесь, какие красивые кукла Катя и ее собачка Авка.

Подвижная игра «Мышеловка» 4+*

Выбираются 5-6 мышат.
Остальные играющие образуют круг — мышеловку.
- Ребята, которые играют в «мышеловку», берутся за руки и поднимают их вверх. Начинают говорить слова:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Переловим всех за раз.
- Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.
- Со словами «переловим всех за раз» дети опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута.
- Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).
- Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Правила: опускать сцепленные руки по слову всех за раз». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.

Приглашаем на образовательный интенсив с пошаговым сопровождением детской игры «Космическое приключение»!


Весенние птички 3+

День весеннего равноденствия 4+


Простой мобиль «Птички» 3+

Оборудование:
- картонные птички для раскрашивания
- разноцветные ленты, веревки, нити
Ход работы:
Сделайте с детьми птичек из картона или любого другого плотного материала. В хорошую погоду можно раскрасить на прогулке.
Прикрепите к каждой птичке веревку и повесьте конструкцию на веранде.
Исследовательская деятельность:
- Простой мобиль типа «ветерок» привлечет внимание детей во время наблюдений за движением ветра.
- Если ветер небольшой, то птички немного раскачиваются.
- Чем сильнее ветер, тем сильнее раскачиваются птички. Старших детей можно познакомить со словом амплитуда - размах.
- Птички могут качаться и безветренную погоду. Например, когда рядом кто-то пробежал.
Простые подвесные мобили способствуют развитию наблюдательности и дают возможность сделать самостоятельно первые выводы.

Для детей 1,5-3 года
Чуковский К.И. «Котауси и Мауси» (английская песенка)
Для детей 3-4лет:
Сказка Г.Скребицкого «Сказка о весне»
Для детей 4-5 лет:
Сказка С.Козлова «Долгим зимним вечером»
Русская народная сказка «Как зима весну поборола»
Для детей 5 - 7 лет:
Ярмыш Ю. «Отчего синичка развеселилась»
Сказка С.Козлова «Необыкновенная весна»

Мультфильмы:
- «Удивительная бочка»
- «Рекс весной»
- «Весна в Муми-Доле»
- «Как мы весну делали»