Зимние эксперименты
20.01.2025
Зимние эксперименты
Основной смысл тематической недели : формирование ценности познания, создание ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.
Формирующиеся ценности: Родина, семья, познание.






«Чей след?» 1,5+

- Воспитатель показывает , как с помощью молоточка и различных предметов (деталей конструктора, мозаики, пуговиц, катушек и пр.) можно сделать картинку на доске, покрытой слоем теста или пластилина. Предметы можно забивать молоточком последовательно, а можно сначала разложить их на доске в виде узора, а затем постучать по ним молоточком, чтобы они закрепились на пластилине.
- При использовании мягкого пластилина молоточек не потребуется.
- Поиграть с детьми: чей след?
Настольная игра «Кошки- мышки» 4+

Для игры необходимо:
- мышата с длинными хвостами разных цветов
- небольшая емкость для ловли мышат
- игральный кубик с цветными гранями в соответствии с цветом мышат.
Выбирается водящий и кошка, остальные игроки «мышки» – от 3 до 6 человек.
У водящего в руках – кубик.
Кошка держит в руке плошку «кошку».
Игроки держат своих мышат за «хвостики».
Ход игры:
Игровая задача Кошки поймать мышку того же цвета, что и выпавшая грань кубика.
Водящий бросает кубик. Например, выпал красный цвет кубика и кошка должна быстро накрыть плошкой мышку красного цвета, т.е. ее поймать.
Правила игры:
- кошка ловит только после того, как кубик остановился
- ловить мышек можно только на столе
- пойманные мыши выбывают из игры
- последняя мышка становится кошкой.
Игру можно сделать своими руками.


Обнимашки 5+


Для детей 1,5-3 года
Русская народная сказка «Мороз и Заяц»
Для детей 3-4лет:
Сказка С.Г. Козлова «Поросенок в колючей шубке».
Для детей 4-5 лет:
Стихотворение «Кто вяжет снежинки?» Наталья Родивилина
Для детей 5 - 7 лет:
Стихотворение «Конечно,лошадка!», Наталья Карпова
Длительное чтение для детей 5-7 лет: Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы» ссылка