Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Нейрофитнес»
Описание образовательной программы
Успешность обучения детей во многом зависит от
своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова и
др.). Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и
передачи информации из одного полушария в другое.
Ребенок поначалу является ярко выраженным
правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие,
а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более
обозначенными (А. Р. Лурия, А. Л. Сиротюк, М. Шичида и др.). Современная
цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре
ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по
нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного
взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в
развитии познавательных процессов дошкольников.
Сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двуполушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.
Кинезиологические упражнения влияют не
только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они
позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует
развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях
психики.
В программе широко представлены
математические развлечения: загадки, задачи-шутки, головоломки; словесные игры;
кинезиологические упражнения; лабиринты; игры на развитие пространственных
представлений. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной
формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности,
находчивости, сообразительности. В программу включены игровые и занимательные задания
на развитие пространственных представлений, развитие умений математического
конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.