01.02.2021
Предисловие для родителей
Основное содержание психического развития
дошкольника составляет формирование внутренних действий. Но внутренние действия
не появляются сами собой, a возникают в результате
перехода «внутрь» внешних, практических
действий. Вы замечали, как играют пятилетние дети? С этого возраста они
способны обходиться и без партнеров, a иногда и без видимых со стороны действий.
Этот переход игpы «внутрь» — важная веха в умственном развитии ребенка, знаменующая
собой появление способности к мысленному преобразованию действительности.
Шахматы — одно из средств,
способствующих такому переходу. Шахматы — это не только игра,
доставляющая детям много радости,
удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего
плана действий — способности действовать «в уме».
B. Сухомлинский писал: «B воспитании
культуры мышления большое место отводилось шахматам... Игра в шахматы дисциплинировала
мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь — это развитие
памяти. Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают
положение, которое было, и представляют то, что будет... Без шахмат нельзя представить
полно ценного воспитания умственных способностей и памяти...» Игра в шахматы
развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического
мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность.
Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно
думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально
подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат c 5–8 лет, лучше
успевают в школе, особенно по точным наукам.
На занятиях в игровой форме, вместе с
ребятами мы путешествуем по удивительной стране «ШаХмАтЫ».