06.04.2023
Уважаемый гость нашего сайта!
Рада приветствовать Вас на своей страничке!
Надеюсь, что информация о речевом развитии ребенка будет интересна и полезна.
Желаю Вам удачи и терпения!
Учитель – логопед Галкина Татьяна Сергеевна
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы.
2. Kоррекцию звукопроизношения.
3. Pазвитие фонематического слуха.
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий.
5. Oбучение связной речи.
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
7. Коррекцию слоговой структуры слова.
8. Развитие просодической стороной речи.
9. Предупреждение нарушений письма и чтения.
10. Обучение грамоте.
11. Совершенствование общей и мелкой моторики.
12. Развитие мышления, памяти, внимания.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться. Дефекты речи могут серьёзно попортить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Предлагаем артикуляционную гимнастику (логопедическую зарядку). Детям 2-4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5-7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Чем раньше вы начнёте занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.
1. Каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку: - Приучитесь делать зарядку после умывания и чистки зубов, в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3- 4 упражнения; - Проводите в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме; - Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
2. Заниматься по 3-7 минут ежедневно, можно 2-3 раза в день: - У малыша 2-х лет не сразу всё получится, но со временем мышцы начнут работать всё лучше и лучше, постепенно позволяя органам артикуляции произносить самые сложные звуки; - Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным;
3. Взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений: - Малыш должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым; - Пока вы разучиваете с ребёнком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий; - Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении задерживайтесь на несколько секунд, чтобы мышцы запомнили; - Следите, чтобы упражнение выполнялось полностью, например, при облизывании губ, чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская.
4. Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения:
- Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук,
плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений;
- В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи,
чтобы снять лишнее напряжение;
- Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной
речью.
- Занимайтесь с удовольствием!
06.12.2022
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.
Вольтер
О пользе чтения детям или профилактика речевых нарушений
Одной из задач в современной логопедии является профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, а при необходимости и начало раннего коррекционного воздействия на малышей.
За последние годы в обществе достаточно сильно изменился стиль семейного воспитания. Родители в большинстве своем перестали читать детям литературные произведения. Чтение заменяется просмотром фильмов, преимущественно мультипликационных зарубежного производства.
Такое знакомство детей с литературными произведениями сформировало ряд особенностей речевого развития малышей на современном этапе.
Как предотвратить речевые нарушения?
У детей раннего и младшего дошкольного возраста недостаточно развито слуховое внимание, поэтому при просмотре фильмов дети часто не придают значения речевому сопровождению, а сосредотачиваются на яркой картинке. Оттого после просмотра фильма в памяти ребенка остается только красочный образ, а содержание, и тем более смысл просмотренного, для ребенка остается неясным. Малыш не может остановить фильм, как при чтении мамой сказки, и спросить о заинтересовавшем его событии или непонятном слове. Дети, которым не читают в семье ежедневно, все реже и реже задают вопросы: «Что это такое? Почему так называется?». У многих детей с речевыми нарушениями почти нет этапа словотворчества, который является одним из основных периодов развития речи малышей. Этот феномен изучался отечественными и зарубежными учеными (Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Т.Н. Ушакова, К. и В. Штерны, Ч. Болдуин), благодаря ему ребенок овладевает родным языком в полной мере.
Практически ежедневно в зоне активного внимания ребенка находится ограниченное количество слов, в основном, относящихся к бытовой тематике. Это и приводит к скудному словарному запасу у детей. Ребенок не знает значения огромного количества слов, которые он неоднократно слышал по телевизору. Чтобы увеличить словарный запас своего малыша взрослым просто необходимо читать детям. Читать и объяснять значение новых, непонятных малышу слов. Читать и акцентировать внимание ребенка на красочности родного языка. Читать и учить ребенка по интонации понимать характер и настроение героев. Читать и задавать вопросы по прочитанному. Чтение является мощным и самым доступным орудием в руках взрослого по профилактике речевых нарушений.
Ничто не заменит ребенку живое общение с родителями. А общение мамы или папы с ребенком во время чтения сказки носит еще и эмоционально окрашенный характер. Во время чтения взрослый и ребенок сопереживают героям, малыш видит отношение взрослого к конкретной ситуации и получает возможность расспросить о непонятных или заинтересовавших его деталях.
Чтение сближает родителей и детей, расширяет словарный запас ребенка, показывает малышу различные способы действий, развивает воображение. Уверена, что родители, желающие предотвратить речевые нарушения у своего ребенка, несомненно согласятся с тем фактом, что именно чтение является выходом из этой ситуации. Бесспорно, что польза чтения книг для малыша - огромна, а затраты в данном случае - минимальны.