Страничка учителя - логопеда Галкиной Татьяны Сергеевны

06.04.2023

Уважаемый  гость нашего сайта!

 Рада приветствовать Вас на своей страничке!

Надеюсь, что информация о речевом развитии ребенка будет интересна и полезна.

Желаю Вам удачи и терпения!

Учитель – логопед  Галкина Татьяна Сергеевна

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня   речевого развития   детей, определение   направлений работы.

2. Kоррекцию звукопроизношения.

3. Pазвитие фонематического слуха.

4. Усвоение новых лексико-грамматических   категорий.

5. Oбучение связной речи.

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

7. Коррекцию слоговой структуры слова.

8. Развитие  просодической   стороной речи.

9. Предупреждение нарушений письма   и чтения.Хочу такой сайт

10. Обучение грамоте.

11. Совершенствование общей и мелкой моторики.

12. Развитие мышления, памяти, внимания.


                                   СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА 

 Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться. Дефекты речи могут серьёзно попортить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Предлагаем артикуляционную гимнастику (логопедическую зарядку). Детям 2-4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5-7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Чем раньше вы начнёте занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом. 

1. Каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку: - Приучитесь делать зарядку после умывания и чистки зубов, в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3- 4 упражнения; - Проводите в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме; - Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды; 

2. Заниматься по 3-7 минут ежедневно, можно 2-3 раза в день: - У малыша 2-х лет не сразу всё получится, но со временем мышцы начнут работать всё лучше и лучше, постепенно позволяя органам артикуляции произносить самые сложные звуки; - Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным; 

3. Взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений: - Малыш должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым; - Пока вы разучиваете с ребёнком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий; - Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении задерживайтесь на несколько секунд, чтобы мышцы запомнили; - Следите, чтобы упражнение выполнялось полностью, например, при облизывании губ, чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская.  

4. Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения: - Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений; - В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение; - Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. - Занимайтесь с удовольствием!

консультация речевое развитие детей 4-5 лет .pdf (скачать) (посмотреть)
консультация -практикум Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.pdf (скачать) (посмотреть)
пособие на развитие речевого дыхания Солнышко и тучки.pdf (скачать) (посмотреть)
Пособие на развитие речевого дыхания Загони в ротик.pdf (скачать) (посмотреть)
игра на развитие дыхания Дуйбол.pdf (скачать) (посмотреть)
7 советов учителя-логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
буклет для родителей Развиваем речь, играя.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация Речевая готовность ребенка к школе.pdf (скачать) (посмотреть)
методические рекомендации воспитателям по развитию воздушной струи.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация правила речи.pdf (скачать) (посмотреть)
консультация Как научить правильно говорить.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка для родителей на лето docx.pdf (скачать) (посмотреть)
буклет для родителей выпуск 1 Советы родителям Ксли ваш ребенок посещает логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация нейропедагогический подход.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка 2 советы логопеда родителям будущих первоклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
логоритмика 2-3 года.pdf (скачать) (посмотреть)
звукоподражание.pdf (скачать) (посмотреть)
Звуки и буквы.docx (скачать)
как учить стихи.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка для взрослых.pdf (скачать) (посмотреть)
профилактика речевого нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)
БУКЛЕТ Особенности развития речи детей раннего возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
ЛОГОПЕД Консультация для педагогов - Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх.pdf (скачать) (посмотреть)

Зачем читать ребенку???

06.12.2022

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.

Вольтер

 

О пользе чтения детям или профилактика речевых нарушений

Одной из задач в современной логопедии является профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, а при необходимости и начало раннего коррекционного воздействия на малышей.
За последние годы в обществе достаточно сильно изменился стиль семейного воспитания. Родители в большинстве своем перестали читать детям литературные произведения. Чтение заменяется просмотром фильмов, преимущественно мультипликационных зарубежного производства.
Такое знакомство детей с литературными произведениями сформировало ряд особенностей речевого развития малышей на современном этапе.

Как предотвратить речевые нарушения?

У детей раннего и младшего дошкольного возраста недостаточно развито слуховое внимание, поэтому при просмотре фильмов дети часто не придают значения речевому сопровождению, а сосредотачиваются на яркой картинке. Оттого после просмотра фильма в памяти ребенка остается только красочный образ, а содержание, иО пользе чтения тем более смысл просмотренного, для ребенка остается неясным. Малыш не может остановить фильм, как при чтении мамой сказки, и спросить о заинтересовавшем его событии или непонятном слове. Дети, которым не читают в семье ежедневно, все реже и реже задают вопросы: «Что это такое? Почему так называется?». У многих детей с речевыми нарушениями почти нет этапа словотворчества, который является одним из основных периодов развития речи малышей. Этот феномен изучался отечественными и зарубежными учеными (Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Т.Н. Ушакова, К. и В. Штерны, Ч. Болдуин), благодаря ему ребенок овладевает родным языком в полной мере.
Практически ежедневно в зоне активного внимания ребенка находится ограниченное количество слов, в основном, относящихся к бытовой тематике. Это и приводит к скудному словарному запасу у детей. Ребенок не знает значения огромного количества слов, которые он неоднократно слышал по телевизору. Чтобы увеличить словарный запас своего малыша взрослым просто необходимо читать детям. Читать и объяснять значение новых, непонятных малышу слов. Читать и акцентировать внимание ребенка на красочности родного языка. Читать и учить ребенка по интонации понимать характер и настроение героев. Читать и задавать вопросы по прочитанному. Чтение является мощным и самым доступным орудием в руках взрослого по профилактике речевых нарушений.
Ничто не заменит ребенку живое общение с родителями. А общение мамы или папы с ребенком во время чтения сказки носит еще и эмоционально окрашенный характер. Во время чтения взрослый и ребенок сопереживают героям, малыш видит отношение взрослого к конкретной ситуации и получает возможность расспросить о непонятных или заинтересовавших его деталях.
Чтение сближает родителей и детей, расширяет словарный запас ребенка, показывает малышу различные способы действий, развивает воображение. Уверена, что родители, желающие предотвратить речевые нарушения у своего ребенка, несомненно согласятся с тем фактом, что именно чтение является выходом из этой ситуации. Бесспорно, что польза чтения книг для малыша - огромна, а затраты в данном случае - минимальны.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».